Кафедра туризма географического факультета ПГНИУ с 2005 г. выпускает высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и сервиса. Выпускники кафедры востребованы на рынке труда как Перми и Пермского края, так и крупных туристских центров РФ. Наши выпускники занимают руководящие должности в таких организациях как: Radisson Hotel Rosa Khutor; Hilton Garden Inn Perm; Holiday Inn Perm; сеть кофеен September (г. Пермь); Ресторан «The Hound» (г. Пермь) и др.
Направление подготовки 43.03.02 «Туризм» (бакалавриат)
Туристское образование даст акцентированную подготовку для решения задач, возлагаемых на разработчика (создателя) туристско-сервисного продукта – туроператора, гида, экскурсовода, управляющего объектами туристско-гостиничной сферы, исследователя внутреннего и международного туристского рынка.
Выпускники кафедры с успехом работают в туристских компаниях, предприятиях общественного питания, сервисных организациях, экскурсионных бюро, гостиничных комплексах, досугово-развлекательных центрах, национальных парках, музейных комплексах, в системе образования, соответствующих отделах муниципальных и региональных администраций.
Направление подготовки 43.03.01 «Сервис» (бакалавриат)
Профессиональная подготовка студентов имеет комплексный характер. Студенты изучают дисциплины, всесторонне охватывающие процессы сервиса, проходят ознакомительные и производственные практики на сервисных предприятиях, овладевают навыками работы в гостиничном, ресторанном, культурно-досуговом и туристском сервисе. Получают представление об обслуживании в сферах ЖКХ, недвижимости и транспорта.
Выпускники смогут работать на предприятиях сферы услуг и индустрии туризма и гостеприимства, а также в специализированных сервисных, административных и протокольных отделах крупных предприятий.
Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» (бакалавриат)
Профессиональная подготовка студентов имеет практико-ориентированную направленность. Студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины (экономика предприятия в сфере услуг, стратегический менеджмент и маркетинг в гостиничном предприятии, ресторанное дело и др.). Узнают основные методы и приемы анализа, планирования, организации и координации работы всех подразделений отеля и ресторана. Научатся ориентироваться в туристской информации, в региональных турпродуктах, достопримечательностях, маршрутах и туристских потоках в целях развития гостиничного предприятия.
Выпускники смогут работать на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства (гостиницы (отели); курортные отели, санатории, дома отдыха, пансионаты, центры отдыха, оздоровительные и курортные комплексы; апарт-отели, комплексы апартаментов; хостелы; загородные отели, туристские базы, базы отдыха и др.).
Направление подготовки 43.04.02 «Туризм» (магистратура)
Продолжить образование на кафедре можно в магистратуре. Полученные знания, обеспечат выпускнику – магистру туризма, выполнение следующих задач в его будущей профессиональной деятельности:
- разработка туристских маршрутов, организация и проведение туристских путешествий, продвижение туристских программ;
- исследование туристских районов, оценка ресурсного потенциала, управление туристскими районами, координация деятельности предприятий сферы туризма в регионе, маркетинговое продвижение туристских возможностей региона;
- проектирование объектов туристской инфраструктуры, проектирование туристских кластеров, управление объектами (системами объектов) туристской сферы, продвижение и развитие туристской инфраструктуры.