- Добрый день, уважаемые радиослушатели. В эфире радио ПГУ. Это программа «Залог успеха», с вами Данил Буланкин, и сегодня у меня первый гость - Екатерина Андреевна Вахрушева. Здравствуйте.
- Здравствуйте, Даниил.
- Расскажите, какая у вас точная должность? Ученое звание? Чем вы занимаетесь здесь?
- Ну, так вот серьёзно звучит, ученая должность. .. Я, на самом деле, обычный преподаватель. Надеюсь, что когда-нибудь я стану старшим преподавателем, а вообще, я преподаватель по английскому языку.
- Почему вы выбрали именно университет после завершения учёбы? Ведь в мире столько возможностей.
- Да, вы правы, возможностей в мире много. На самом деле, в университет я попала случайно. Сразу же после окончания университета меня пригласили работать в Чехию, я работала в Праге, занималась языком. Но, так случилось, что в определенный момент моя компания не смогла получить на меня рабочую визу. Мне пришлось на какое-то время вернуться сюда, обратно в Россию, в родной город Пермь к родителям. Я решила, ну чего терять время, наверное, нужно чем-то заняться, чтобы не терять хватку, потому что язык - дело серьёзное, это как спорт, и я разослала резюме в различные школы и университеты. Мне так повезло, что мой родной университет откликнулся первым и пригласил меня на собеседование, я прошла его, и мне предложили работу. На следующий день я вышла работать и не пожалела. Я до сих пор здесь, и возвращаться в Европу не собираюсь, мне здесь всё нравится! Поэтому, собственно говоря, я не думаю, что это выбор, я думаю, что оказаться здесь – это удача.
- Не так давно вы были студентом Пермского университета, поэтому, скорее всего, всё ещё свежо в голове. Какие остались воспоминания и впечатления от учёбы?
- Вопрос очень сложный. Когда я была студенткой второго курса я начала работать. И для меня учёба была достаточно сложной, потому что первую смену я работала, а во вторую приходилось учиться. Поэтому, все, что я помню - это только лекции… Лекции, пары, конспекты, зачёты, всякие тьюториалы, в основном - работа и учеба. И мне очень жаль, что я не принимала участие во внеучебной жизни. Но, опять-таки, у меня в жизни супер удача, потому что сейчас я занимаю должность заместителя декана по внеучебной работе. Сейчас я просто погружена в эту внеучебную деятельность, думаю, что наверстываю за все свои учебные годы.
- Следующий вопрос опять же касается воспоминаний. Есть разные типы студентов, и вы, как преподаватель, бывший студент об этом знаете. К какому типу вы бы отнесли себя?
- Серьезно… Я, наверное… Вот знаете есть такие «LastMinuteGirls and Boys» люди, которые делают всё в последнюю минуту. Вот я, наверное, отношусь к каким-то таким людям. Но, хочу отметить, что, не смотря на то, что всё происходит в последнюю минуту, я всегда это делаю качественно. Поэтому, могу честно сказать, что на меня можно положиться. Я очень стараюсь этот принцип не использовать в своей работе, стараюсь всё делать заранее, как-то распределять нагрузку, но, как показывает практика, стиль остаётся.
- Тогда что в вашем понимании идеальный студент ?
- Идеальный студент. Ну, ничто в этом мире не идеально. Идеальный студент- это студент классный, это студент интересующийся, это студент живой, весёлый, имеющий огромное количество вопросов в голове, имеющий огромное количество внутреннего потенциала, желания узнавать, желания жить. Наверное, это самое главное, потому что, когда человек очень много времени проводит за книгами, в библиотеках, это здорово, но ,ещё круче, когда он умеет всем этим пользоваться. Поэтому, я считаю, что теория-это круто, но практика, наверное, круче. Самый крутой студент, самый классный - студент, который всё, что услышал на лекциях, может применить на практике. Ну, или хотя бы проанализировать то, что он делает на практике, и потом поделиться этим, задавать какие-то вопросы на лекциях.
- Чтобы вы пожелали нам, тем, кто ещё не закончил университет, кто после обучения думает здесь работать, и вообще, всем нашим радиослушателям?
- Желаю вам быть, ребята, людьми интересными, задавать много вопросов, путешествовать, любить и быть любимыми, играть в интересные игры, искать интересную работу, зарабатывать много денег и тратить их, и, конечно же, остаться в университете, чтобы развивать родной край, развивать родной город и развивать себя. Я думаю, что университет дает для этого огромное количество возможностей, вот даже вы, Даниил, остались работать в университете, в этой прекрасной радиостудии. Я надеюсь, что в будущем у вас тоже будет огромное количество возможностей воспользоваться всем, чему вы здесь научились. Может быть, где-то в другом месте, может быть какой-то другой, очень крутой радиостудии.
- Спасибо. Теперь блиц. Он персональный, и это мой первый блиц в жизни. Будет несколько вопросов, и вы должны будете выбрать один ответ.
- Комментировать надо?
- Да. Можно попробовать.
- Ну, о'кей, ладно, давайте.
- Хорошо. Начнем. Вилка или ложка?
- Ложка. Я за Комфорт.
- ВКонтакте или Facebook?
- ВКонтакте, он роднее.
- Книга или парк?
- В парке… чтение книги… вместе.
- Чай или кофе?
-Чай, чай… Потеплее.
- Ну, всё. Будем считать, что на этом блиц завершен. Мне кажется, он прошёл успешно, похлопаем.
-Да, я тоже так думаю. Отлично.
- Ну что ж, у меня в гостях была Екатерина Андреевна Вахрушева- преподаватель факультета СИЯЛ и заместитель декана по внеучебной работе. - Большое спасибо за внимание, я всем желаю удачи, успеха, отличной сдачи сессии. Ну, и давайте ребята, держитесь там! - Это была программа «Залог успеха». С вами был Даниил Буланкин, Радио ПГУ. Всем удачи, всем пока!