«Залог успеха» с Юрием Шараповым



Добрый день, дорогие радиослушатели. В эфире Радио ПГУ, это программа «Залог успеха», с вами Даниил Буланкин, а в гостях у меня Юрий Шарапов. Добрый день, Юрий!

- Добрый день, уважаемые радиослушатели.


- Расскажите, какая у Вас должность, ученое звание,  чем занимаетесь в университете и что делаете по жизни?

- Я старший преподаватель кафедры математического обеспечения вычислительных систем механико-математического факультета нашего университета. По профессии я  программист, в университете я преподаю разного рода программирование. По жизни я занимаюсь аргентинским танго, люблю путешествовать по разным странам и вообще активный отдых.

- Расскажите, почему Вы выбрали университет после завершения учебы, ведь вы могли построить карьеру танцора?

- Ну, если честно я совмещаю свою работу в университете с работой в IT-компании. Я считаю, что без работы в IT-компании невозможно быть профессионалом в своей деятельности, просто потому, что самым главным для нас является заказчик и под его требования изменяются наши программные продукты. Обучаясь в университете, я получал лабораторные работы, там всегда фиксированные требования, и студенты их выполняют, обычно, как что-то законченное, у чего нет продолжения в будущем и что не будет меняться. Соответственно, они не продумывают структуру, архитектуру программного обеспечения, и, соответственно, пишут очень плохой код.

- То есть, чтобы писать хороший код, вы решили работать и там, и там, и улучшать свое мастерство?

- Да, для мастерства. Университет помогает мне развиваться в новых направлениях, находить какие-то подтверждения моего мастерства, моей практики. Я этим делюсь на занятиях со студентами, а набираюсь я практики, работая в IT-компании.

- Какие у Вас остались воспоминания и впечатления от учёбы?

- Ну, я был очень активным студентом, кроме учебы на мехмате я занимался художественным словом в нашем студклубе и выступал на студенческих веснах. Мы на нашем факультете проводили научно-практические конференции, я был членом совета молодых ученых университета, и, вместе с представителями других факультетов, мы организовывали межфакультетские и междисциплинарные конференции.

- На что особо стоит обратить внимание студенту в процессе обучения?

- Ну, вот, механико-математический факультет и, в частности, кафедры, которые связаны с программированием, они преподносят материал, информацию студентам, которая очень быстро меняется в связи с развитием информационных технологий, и совершенно невозможно полностью преподнести этот материал. Поэтому преподаватели, программисты, они могут лишь обозначить какие-то важные направления, сконцентрировать внимание студента. И очень важно, чтобы студенты не заканчивали этой информацией, чтобы они искали информацию для себя, развивались самостоятельно. Вот это очень важно.

- Есть разные типы студентов, к какому типу отнесли бы себя?

- Я бы отнес себя к типу «отличник из студклуба». Ну, то есть, я старался и в учебе, хотя мои занятия в студклубе, возможно, не давали мне забраться на самые высоты. Я бы отнес себя к такой категории студентов.

- Кто такой тогда «Идеальный студент», и существует ли он вообще?

- Есть такая шутка про шкалу оценок для идеальных студентов. Если студент научил чему-то новому преподавателя, ему ставят «5». Если студент подтвердил знания преподавателя, ему ставят «4». Если студент, к сожалению, прогулял все пары, но успел вытащить знания из преподавателя и сдать, ему ставят «3». Ну, а если он в первый раз пришел на комиссию, его оставляют на второй год. Вот, для меня идеальный студент – это тот студент, который своим старанием, своими знаниями может превзойти своего преподавателя. Может своему преподавателю что-то показать новое. В IT сфере это сплошь и рядом, творческое направление, хотя и перемежается с наукой, такой симбиоз, и оно, в общем, завязано на практике. Соответственно, если студент работает сам, если студент находит для себя какие-то грани новые в программировании, он этим самым новое покажет и преподавателю. И это всегда очень интересно. Причем, здесь интересны не только положительные моменты, но и отрицательные. То есть, иногда преподаватель видит для себя, как не нужно делать.

- Что бы вы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете?

- Я хочу пожелать все время познавать новое, не останавливаться на достигнутом. Обязательно в своей сфере смотреть самые лучшие ведущие мировые вузы и их успехи достижения стараться внедрить в нашей практике.
 
- А остальным нашим слушателям что бы вы пожелали?

- А остальным слушателям я бы хотел пожелать отличного настроения и солнечного, теплого, жаркого  пермского лета.

- Ну, что ж, теперь блиц! Нужно будет выбрать один из двух вариантов и кратко объяснить, почему.
С+ или С++?
- С+, потому что это язык программирования.
Станцевать на сцене большого театра, может быть даже в массовке, или написать такую программу, которая понравится завкафедрой?
- Станцевать на сцене большого театра, потому что это, для меня, что-то новое и это интересно, и я считаю, что нужно стремиться к новым вершинам.
Рассказать стих или провести урок информатики?
- Рассказать стих на уроке информатики.

Прекрасно! Мы можем себе похлопать, это победа! В гостях у меня был Юрий Шарапов. Подписывайтесь на него ВКонтакте и следите за его успехами. А с вами был Даниил Буланкин, это программа «Залог успеха», всем пока-пока!