-Добрый день, дорогие радиослушатели. В эфире программа «Залог успеха». И сегодня у меня в гостях Ксения Николаевна Кузнецова.
Ксения Николаевна, расскажите, какая у вас должность, ученое звание, чем вы занимаетесь на работе.
- Учёного звания у меня пока нет. Я старший преподаватель кафедры трудового и международного права и заместитель декана юридического факультета по внеучебной работе. Преподаватель – это основная у меня трудовая функция, а как заместитель декана, работаю с двух сторон. С одной стороны, направленной на студентов, то есть я помогаю им развиваться, реализовывать какие-то идеи, задумки, их softskills, так называемые. А, если повернуться лицом к администрации университета, то связующее звено между внеучебной деятельностью, которая приходит с университетского уровня на факультет. В общих словах вот так.
- Почему выбрали университет после завершения учебы?
- Потому что в университете никогда не бывает скучно. Потому что, работая в университете, всегда будешь развиваться, как в плане преподавания, так в плане науки, и, конечно, в организационном. Мозг точно никогда не закостенеет, все в динамике. Работа вряд ли может превратиться в рутину, потому что каждый день что-то новое, интересное. Ну, могу привести пару примеров из последних дней, что случались на работе. Например, поиск сотрудника, который поедет рассказывать про факультет в Добрянку. Например, поиск усов для пшеничного гнома, поиск тарелок, которые можно обязательно разбить, и никому они больше не будут нужны. Или, например, недавно у нас потерялась пятая нога брендволла, который мы брали в клубе юристов. В общем, жизнь никогда не бывает скучной.
- Не так давно вы были студентом Пермского университета. Какие остались воспоминания и впечатления от учебы?
- На самом деле у меня остались разные впечатления, но в конце помнится только хорошее. Конечно у меня осталось в памяти что-то такое, что я всегда была голодная, и всегда надо было что-то делать. У меня до сих пор осталось такое, что я не могу отоспаться после пяти лет учёбы на специалитете, а потом ещё трех лет в аспирантуре. Ну, в целом, всё позитивно.
-Вы были студентом, теперь преподаете и наверное можете сказать, на что особо обратить внимание студенту в процессе обучения?
- Ну, если честно, это довольно серьезный вопрос. Потому что я очень часто и очень много над этим думаю, когда общаюсь со студентами. Я б сказала так. Первое - планирование своего времени, чтобы успевать все. Ну, мы сами прекрасно понимаем, что никто не успевает все, чтоб успевать, насколько это максимально возможно, нужно научиться планировать. Кому-то, например, реально надо два-три дня готовиться к экзамену. Это нормально, а кому-то нужно, допустим, учиться в течение всего триместра, чтобы хорошо сдать. Каждый просто индивидуально это выбирает, и нужно включать в свой план отдых и сон. Когда нечего делать, лучше поспать. И второе, на что, мне кажется, студентам надо обратить внимание, это на возможности, которые предоставляются им пока они студенты, пока вообще в статусе молодёжи находятся. Сейчас столько возможностей, и таких, на которые не нужно много тратить ресурсов, даже в самом университете, и меня всегда удручает, когда люди этим не пользуются. Надо обращать внимание на возможности и на преподавателя, активно использовать этот ресурс. Если преподаватель занимается с вами на лекциях и семинарах, то выжмите из него столько, сколько возможно, это будет только полезно.
- Есть разные типы студентов, к какому типу отнесли бы себя?
- Первое, что мне в голову пришло, это активист и не активист, то есть я была вообще стопроцентным активистом, который пытается успеть все везде. Моя проблема как раз была в том, что я не включала в свой график сон. Ну, в общем, активист. И второе, ну, какой там ещё тип студентов, ботаники/не ботаники, вот тут не знаю, но я могу дать такой вывод, первые три года обучения приходилось очень много работать, то есть очень сложно было учиться. Но, после половины третьего курса, этот капитал, то есть социальный интеллект что ли, мне помогал дальше, преподаватели понимали, что я из себя представляю, как студент. Я честно скажу, что тратила намного меньше своих ресурсов на то, чтобы учиться, и как-то работал этот имидж, образ активиста.
-Что в вашем понимании «идеальный студент»?
- Наверное, студент, который хорошо учится. Может быть не отличник, но хорошо учится. Который представляет, что он будет делать после окончания, на какой-то там своей ступени. Неважно, магистратура, аспирантура. То есть, он точно должен для себя знать, зачем он это делает, зачем он в университете, зачем он сейчас находится на занятиях. И студент, который, ну, как бы возвращаясь к какому-то предыдущему нашему вопросу, пользуются теми возможностями, которые есть.
- Что бы вы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете и очень хотят стать идеальными?
- Ну, идеальными быть невозможно. Но, тем, кто хочет работать в университете, я хочу пожелать, даже не знаю, ну, наверное, не отказываться от этой идеи, потому что иногда это кажется сложным как-то, вот не знаю, морально. Или, не знаю, может быть в обществе, сейчас, то, что люди, которые остались в университете, нигде больше не состоялись, это осознанный выбор, и я хотела бы пожелать им стойкости, и наверное, каких-то своих научных амбиций, потому что в университете без этого никуда. Я бы хотела пожелать всем здоровья и благополучия, и шапочку надевать, очень холодно на улице.
-Теперь Блиц. Нужно будет выбрать один их двух вариантов ответа и по минимуму объяснить, почему.1. Люди или коты
-Люди, конечно. С котами так не поговоришь, как с людьми.
2. Весна или осень
-Осень. Потому что осенью красиво, и, практически всю осень ещё можно наслаждаться тем, что вокруг находится, в отличие от весны.
3 Рюкзак или сумка
-Ну, наверное, рюкзак. Рюкзак входит в ручную кладь «Победы».
4. Вконтакте или фейсбук
-Вконтакте. Чаще пользуюсь, больше контактов там. И, мне кажется, проще социальная сеть, чем фейсбук.
- У меня в гостях была Ксения Николаевна Кузнецова, и она желает вам самого прекрасного дня и не мерзнуть. Подписывайтесь на группу вконтакте Радио ПГУ, где вы сможете услышать эту программу, кроме того, что вы можете услышать её в колонках. Не надевайте наушники, слушайте нас, с вами был Даниил Буланкин, Ксения Николаевна, Радио ПГУ. Всем пока-пока. -Всем пока-пока.