«Залог успеха» с Андреем Крашенинниковым



Добрый день, дорогие радиослушатели. В эфире Радио ПГУ, это программа «Залог успеха», с вами Даниил Буланкин, а в гостях у меня Андрей Борисович Крашенинников.

- Расскажите, какая у Вас должность, ученое звание, и чем занимаетесь в университете?

- Добрый день, я доцент кафедры зоологии беспозвоночных и водной экологии, кандидат биологических наук, сам работаю на биологическом факультете. Область моих научных интересов - это систематика комаров- звонцов, есть такая группа насекомых. Ну, и изучаю я их сейчас в Арктике.

- Расскажите, почему Вы выбрали университет после завершения учебы?

- Ну, я в целом хотел заниматься наукой. И, посмотрев варианты, где можно продолжить моё любимое дело именно по специальности, по энтомологии, единственный вариант – это, конечно, наш университет. Здесь можно и заниматься наукой, ну и, конечно, надо преподавать.

- Какие у Вас остались воспоминания и впечатления от учёбы?

- Самые положительные. Я закончил в 2009 году. Я закончил бакалавриат и магистратуру. У меня красные дипломы. Здесь же заканчивал аспирантуру.

- На что особо стоит обратить внимание студенту в процессе обучения?

- На мой взгляд, студент должен научиться самостоятельному поиску информации. Самостоятельно работать с этим массивом, свалом данных. Это и интернет, и печатные источники, поскольку современные студенты совсем разучились читать книги и не умеют с ними работать. Это серьезнейшая проблема, как я вижу по своим сейчас ребятам, по своим студентам. Если они сами научатся это делать, искать нужную информацию, то педагог, по большому счёту, им не нужен.

- То есть, нужно обратить внимание на поиск информации, чтобы преподаватель был не нужен?

- Стоит обратить внимание на умение искать эту информацию. Понимаете, когда есть огромный массив несвязанных вещей, надо найти в нём нужную информацию и дальше развивать. Невозможно помнить все, невозможно знать все. Не нужен человек энциклопедия. После окончания университета человек не должен быть Вассерманом. На мой взгляд, это вообще бесполезная личность, его знания не применимы на практике. Основная задача, чтобы знания приносили пользу. Пользу обществу, даже пользу самому себе, даже, если это знания ради багажа. Знания ради знаний никому не нужны.

- Есть разные типы студентов, к какому типу отнесли бы себя?

-Когда был студентом, был отличником. Относился именно к такой категории. Вёл себя очень смирно. И привык делать всё заранее, чтобы у меня потом был определенный запас и по времени, и по возможностям. Для подготовки к зачетам, экзаменам я все делал заранее, вовремя триместра. И никогда не сидел перед ними с этими томами. Я просто спал. Очень спокойно, крепко. И мой принцип: «Надо хорошо выспаться, и тогда голова сама со всеми знаниями поможет, она вынесет и выйдет из самой сложной ситуации».

- Кто такой тогда «Идеальный студент»?

- Идеальный студент-это тот, кто умеет учиться, умеет отдыхать и интересно проводить время. И умеет дружить. На мой взгляд, это самое главное.

- Мифическое существо какое-то. Кстати, что бы вы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете?

- Я пожелаю лишь одно. Если у вас есть мечта, а она обязательно должна быть, то надо обязательно стремиться к её реализации. Всеми силами, даже если все обстоятельства против, а так будет всегда, и неважно, какие у нас жизненные обстоятельства. Но вот эту мечту надо сохранять, оставаться в душе немного ребенком, если мы этого ребенка потеряем, то, на самом деле, мы потеряем очень важное стремление и порыв, и огонёк в человеке пропадет. Очень важно, чтобы человек пронёс этот огонь внутри себя через всю жизнь. И работать будет проще, и работа не будет восприниматься как тягость. Неважно, где вы будете работать, в университете, в академии наук или даже на рынке может быть, разные варианты бывают.

- Теперь персональный блиц! Нужно будет выбрать один из двух вариантов и кратко объяснить, почему. Вопросов будет три штуки.
Пингвин или выхухоль?
- Пингвин. Потому что это Антарктида. Мне Арктика и Антарктика очень нравится.
Изучать комара на севере или получить укус на юге?
- Не, ну, конечно, изучать на севере. Потому что получить укус на юге, это может быть чревато некоторыми болезнями.
Toshibaили деканат Биофака?
- Очень интересная комбинация.
- Ну, имеется ввиду, что бы вы выбрали: новую технику или работу в деканате?
-Технику. Потому что я ненавижу бюрократическую работу.

Ну, что ж, дорогие радиослушатели, на этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю программу. У меня в гостях был Андрей Борисович Крашенинников. А это была программа «Залог успеха», следите за «Радио ПГУ» в колонках, следите за «Радио ПГУ» Вконтакте, следите за успехами наших гостей, всем пока-пока.