Добрый День, дорогие радиослушатели. Это радио ПГУ, программа «Залог успеха», в эфире Даниил Буланкин, и сегодня у меня в гостях...
-Анна Викторовна Печеркина. Ассистент кафедры психологии развития. Философско-социологический факультет. Психолог центра психолого-педагогической помощи.
Расскажите, почему Вы выбрали университет после завершения учебы?
-Мне всегда хочется верить, что этот выбор взаимный. Потому что не только я выбрала Пермский Университет, но и Пермский Университет дал мне возможность быть частью этой системы и стать преподавателем. Я ,когда ещё училась в бакалавриате ,на магистратуре мне сказали такую фразу : «Аня, ты в городе нигде не найдешь столько креативного пространства, настолько интересных творчески-увлеченных людей, как в университете». И сейчас, когда мне предоставилась пять лет назад возможность начать работу в университете, я отчетливо понимаю, что это действительно так. И университет – это не только простор для исследования, для преподавательской деятельности, но, это простор для реализации своих творческих амбиций, различных талантов. Ну, и плюс, поисков неравнодушных людей. Которые могут не только стать коллегами и партнерами, но и самыми замечательными друзьями.
Это самый милый ответ, который я слышал, на сегодняшний момент. Анна Викторовна, не так давно Вы были студенткой Пермского Университета. Какие у Вас остались воспоминания и впечатления от учёбы.
-Ну, самые яркие и положительные, безусловно, иначе бы я здесь не осталась, и, конечно, самые такие, насыщенные, событийные мои годы были в магистратуре и в аспирантуре, здесь уже был более осознанный подход. Взгляд на профессию, обсуждения и очень интересные дискуссии с преподавателям. Были различные интересные стажировки, проекты, в которых мне посчастливилось принять участие, благодаря моим научным руководителям, наставникам, ну и, конечно, опыт, который ни с чем не сравним, и, наверное, от части я ещё в университете, потому что мне хочется студентам рассказать, что этот опыт, он возможен в жизни каждого.
На что особо стоит обратить внимание студенту в процессе обучения?
-Я бы здесь отметила три пункта. Первый касается того, что университет – это далеко не только и не столько место учёбы, но ещё и место, где вы можете найти единомышленников. Я всегда советую студентам активно взаимодействовать особенно со студентами с других факультетов. Потому что так вы можете расширить своё мировоззрение, увидеть проблему свою исследовательскую, научную, профессиональную с других позиций. И вот так обогатиться новым знанием. Второй момент, я всегда советую обратить внимание на активности, которые существуют в университете. Направляйте свои силы туда и участвуйте во многом. Можноподавать заявки на различные стипендии, на проектные исследовательские, творческие, научные и спортивные школы. Не всегда они будут результативны сразу, но чем больше вы вкладываете, тем больше вы впоследствии сможете получить. Этот процесс может затягиваться, но может достаточно быстро предоставить вам такую ситуацию в выигрыше, когда вы почувствуете, что у вас есть достаточно сил и ресурсов, чтобы это развивать. И ещё один, очень важный момент. И я люблю об этом говорить. Это обратите внимание на изучение языка. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Эту фразу приписывают уже и Гёте, и Карлу V, и Чехову, но она правдива. Потому что,особенно для представителей сегодняшних профессиональных сообществ, научных сообществ, язык – это необходимое средство коммуникации. Ну, и,конечно,с точки зрения психологии, это очень полезно для развития ваших познавательных способностей.
Какой отличный совет, я думаю все прислушаются. Есть разные типы студентов. Вы,как преподаватель, об этом знаете. К какому типу отнесли бы себя ?
-Ну, в университете я была таким, конечно,ботаником. Но, засыпающим ботаником. Почему? Потому что мне всегда было важно прийти на пару подготовленной. И, я помню, что был в моём опыте такой, на первом курсе, случай. Нужно было выучить 70 вопросов, я выучила 69. Мне попался вот этот один. Это был,для меня, урок на всю жизнь, что либо ты готовишься основательно и вкладываешься, либо оставляешь эту деятельность для себя. Почему иногда засыпающим, потому что я училась на двух специальностях, с восьми тридцати до восьми вечера, и у меня был небольшой перерыв, когда я приходила в библиотеку и там была возможность отдохнуть, я думала о том, что, как в детстве, положил под подушку книжки, и также в библиотеке, пока ты здесь сидишь, немного отдыхаешь от учебного процесса, знания будут тебя самостоятельно тебя обогащать, без твоей активности.
Что в вашем понимании «идеальный студент»?
-Идеальный студент, именно в моём понимании, это студент вовлеченный, интересующийся и неравнодушный. И когда я прихожу в аудиторию и вижу, что студенты очень устали, они истощены, Я говорю: «Ну, вы физически здесь, а ментально вы где? Вы со мной или нет?» Для меня наиболее важно, чтобы студент, даже если он пришел не готовый на пару, он имел в себе ресурс начать диалог. Потому что преподаватели здесь, вы-студенты здесь, и диалог, и взаимодействие- это те самые средства, которые нам помогут обогатить наш опыт и наши знания. И ситуация-это ситуация выигрыша и для преподавателя, и для студентов. Поэтому, вот,неравнодушие, наверное, у студента – это самый главный для меня показатель.
Что бы вы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете?
-Осознанно подойти к этому выбору. Быть благодарным за любой опыт, который предоставляет университет, потому что работа, она в профессии, вроде бы, но много быть разных аспектов. От каких-то технических моментов, до содержательного направления, своей образовательной деятельности. Могу пожелать вот здесь осознанности, в плане того, что,если это вам не нравится,то вы можете выбрать что-то другое и сменить ориентир, но,главное,помните, что вам дал этот опыт и эта возможность работы в университете.
Отлично. Переходим на Блиц!
1)Картошка или куриная ножка?
-Куриная ножка. Наверное, потому что два слова. Больше-лучше 2)Книга или парк?
-Наверное, парк, потому что иногда хочется побыть где-то наедине в своих размышлениях и мыслях, и парк-это место, которое представляет возможность и наполняет переживаниями, эмоциями, впечатлениями. 3)Йога или обычная физкультура?
-Обычная физкультура. У меня какие-то очень приятные школьные воспоминания, когда, если вы в своей квартире...два три четыре… Ну, такая активность и быстрая смена событий. Вот. Подвижность. Иногда этого тоже хочется. 4)Палочки или ложка.
-Палочки. И на этот взгляд меня сподвигли,конечно,китайцы и стажировка в Китае. О том, что вообще, в Китае, даже самые маленькие дети кушают палочками и делают это с превеликим удовольствием, и мне захотелось тоже обладать этим навыком, и делать это точно также, как китайские дети. Это полезно для тренировки мозга.
Что ж, с вами был Даниил Буланкин, в гостях у меня была Анна Викторовна Печеркина, это была программа «Залог успеха». Всем пока-пока. -Спасибо,дорогие друзья и всем успехов!