- Добрый день, дорогие радиослушатели. В эфире радио ПГУ. Это программа «Залог успеха», с вами Даниил Буланкин. Сегодня у меня в гостях Екатерина Александровна Клюйкова.
Расскажите нашим слушателям, какая у Вас должность, ученое звание, и чем вы занимаетесь на работе.
-Здравствуйте. Я являюсь заместителем декана филологического факультета по международным вопросам и преподавателем кафедры русской литературы. Ну, естественно, в деканате я занимаюсь работой с иностранными студентами, оформлением их пребывания в России, учебного процесса и коммуникацией. В основном, китайскими университетами. А на кафедре, ну естественно, преподаю русскую литературу.
-Почему вы выбрали университет после завершения учёбы?
-Я с первого курса очень хотела остаться в университете, и, когда я закончила бакалавриат, оказалось вакантное место в деканате, меня туда пригласили, и я с радостью пошла, понадеявшись на то, что возможно удастся задержаться в университете подольше, и перейти потом работать на кафедру, как и получилось.
- Не так давно вы были студентом Пермского Университета. Какие остались воспоминания и впечатления от учёбы?
-Если говорить об учебе в бакалавриате, то, это, наверное, было лучшее время в моей жизни, потому что это время, в которое перестраивается сознание, можно так сказать, все профильные дисциплины были безумно интересные. И, вот, с каждым годом, по мере продвижения к выпуску, можно сказать, что открывался какой-то новый мир, потому что филология даёт ощущение какой-то многослойности мира, вы можете сквозь текст видеть разные сферы жизни, увидеть разные пласты культуры. Мы недавно обсуждали это с коллегами, филология чем-то похожа на археологию, когда мы снимаем пласт за пластом и узнаем всё глубже и глубже мир, в котором мы живём.
-На что стоит обратить внимание студенту в процессе обучения, а если ещё и иностранный студент, на что ему нужно обратить внимание?
-Ну, иностранному студенту, в первую очередь, нужно обратить внимание на то, что нужно хорошо овладеть русским языком. Конечно же. Потому что без этого любое профессиональное образование будет неполным. Ну, у студентов есть разные цели, за которыми они идут в университет. Если студент пришел в университет заниматься не столько учебой, сколько какой-то внеучебной деятельностью, то, ну, здесь можно только дать советы, как не быть отчисленным из университета. Потому что таких случаев было очень много за время моей работы в деканате.
-Есть разные типы студентов. И вы, как преподаватель и бывший студент, об этом знаете. К какому типу отнесли бы вы себя?
-Ну, я была всегда студентом, который все делает в последний момент, перед дедлайном, перед экзаменом и до сих пор, в общем-то, так и работает, это, конечно, не очень хорошо, но, если это работает, то почему бы и нет. Мне кажется, что, если советовать что-то студентам, то не быть таким студентом.
-Что, в вашем понимании, значит идеальный студент? Есть ли он вообще?
-Зависит от того, с какой позиции смотреть на этого студента. С позиции преподавателя, конечно, идеальный студент тот, который всегда все выполняет, активно работает на занятиях, сдает экзамены с первого раза, ну, это такой, банальный вариант. С точки зрения студента, даже не знаю, какой студент, наверно такой же. Такой студент может быть, с точки зрения именно студента, довольно скучным.
-Ну,да... Что бы вы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете, ну, и вообще, всем нашим слушателям?
-Ну, если студент хочет работать в университете, то важно понимать, чем он хочет заниматься. То есть, он должен чётко понимать, что если он хочет заниматься наукой, то да, он может работать в университете. Здесь важно, наверное, этот путь, если его студент выбирает, начинать еще на ранних курсах, то есть как-то зарекомендовать себя в университете, участвовать в конференциях, участвовать какой-то во внеучебной научной деятельности. Ну, тогда больше шансов и попасть в магистратуру, и попасть в аспирантуру, защитить диссертацию и работать в университете, заниматься наукой, писать гранты, участвовать в разных исследованиях, не только в нашем университете, но, может быть, и в каких-то совместных исследованиях с другими вузами.
-Ну, что ж. А теперь персональный блиц. Это уже второй блиц, поэтому он должен зайти ещё активнее.
1)Вилка или ложка?
-Вилка.
-А почему?
-Ну, вообще, я хотела сказать, что китайские палочки, но, если не китайские палочки, то вилка. Удобней.
2)Википедия или советская энциклопедия?
-Википедия.
-Почему?
-Ну, потому что советскую энциклопедию сложно достать, а википедия всегда под рукой.
3)Книга или Парк?
-Книга в парке.
-Урааа! Второй ответ такой!
3) Латынь или старославянский?
-Это сложный выбор… Это выбор, который невозможно сделать. С одной стороны, старославянский, потому что это всё-таки, ну, такая основа филологического образования, то, что было на первом курсе и запомнилось на всю жизнь. С другой стороны, латынь, потому что, благодаря ей, можно без труда особого читать тексты на разных романских языках.
-И потому что это тоже основа основ филологического образования на первом курсе и тоже нельзя выбрать…
-Ну, раньше было можно.
-Теперь нет.
-Ну, что ж. Это была программа «Залог успеха» на радио ПГУ, подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, где вы сможете нас послушать. А в гостях у нас была Екатерина Александровна Клюйкова. Екатерина Александровна, попрощайтесь со всеми. -До свидания, уважаемые слушатели. -Всё. Всем до свидания.