«Залог успеха» с Всеволодом Бедерсоном



-Добрый день, дорогие радиослушатели. В эфире радио ПГУ. Это программа «Залог успеха», с вами Даниил Буланкин. Сегодня у меня в гостях Всеволод Дмитриевич Бедерсон.

Всеволод Дмитриевич, представьтесь.

-Добрый день, да, меня зовут Всеволод Бедерсон, я доцент кафедры политических наук, кандидат политических наук и научный сотрудник исторических и политических исследований пермского университета.

Чем вы занимаетесь на работе?

-Ну, это преподавательская и научная деятельность.

Почему вы выбрали университет после завершения учебы?

-Я полагаю, что это во многом дело темперамента, склада ума и характера. Поскольку интересна исследовательская работа, интересно искать истину, не побоюсь этого пафосного выражения. Ну и интересно работать со студентами, вот сейчас вот, хотя я, в общем-то, тоже отношусь к категории молодежи, но чем дальше, тем больше эта мысль приходит в голову, что общение с молодежью очень хорошо держит в интеллектуальном тонусе и это очень полезно.

Какие остались воспоминания, впечатления от учебы в университете?

-Преимущественно хорошие, конечно. Всегда в университет я чувствовал себя гораздо комфортнее, например, чем в школе. Здесь как-то всё очень близко, опять же, к характеру, к складу ума. Мне, как любому ботанику, нравится учиться, это было очень интересно, увлекательно. Хорошие преподаватели, преимущественно в массе своей и плюс пермская политологическая школа – это прям такой очень важный институт в российских социальных науках, поэтому это еще и большая честь!

Опять же вопрос, касающийся студенческих времен отчасти. Как недавний студент, а ныне ученый и преподаватель, на что посоветуете обратить внимание студенту в процессе обучения?

-Да, я подумал, что на этот вопрос, наверное, нужно ответить, вспоминая, опять же, себя. Я бы советовал студентам мучать себя, прямо вот хотеть, чтобы вас нагружали преподаватели много, очень много, а если преподаватели не нагружают очень много, то нагружают самих себя. Несмотря на то, что студенческие времена могут быть трудными с точки зрения выживания банального, да, надо учиться и еще может быть работать, хоть итак ничего не успеваешь, но надо читать очень много, смотреть и обсуждать много всего, интеллектуально быть очень перегруженным. Мне кажется, студенческие годы – это как раз тот период, когда можно это все поделать, потому что потом уже хотя времени, может быть, физически больше, но вот всякая рутина затягивает гораздо сильнее, чем ритм, в котором живут студенты.

Есть разные типы студентов, к какому типы вы отнесли бы себя?

-Ну, я - ботаник, конечно, это легко.

Что в вашем понимании значит идеальный студент?

-Конечно, хочется ответить, что идеальный студент – это тот, который хорошо учится, готовится, читает и трам-пам-пам. С другой стороны, я, конечно, понимаю, что есть и наоборот феномен отличников и отличниц, девочек и мальчиков, которые все прилежно выполняют, но иногда менее интересны и менее глубоки, чем троечники, которые, может быть, что-то не дочитали, зато мыслят очень интересно и глубоко. Поэтому нужно золотую середину какую-то. Поэтому троечник, который себя перегружает чтением – это интереснее, ну, мне кажется, чем отличник, который просто рутинно начитывает, что сказал преподаватель, не выходя за границы, которые ему поставлены.

Исходя из прошлого вопроса, что вы бы пожелали студентам, которые после обучения думают работать в университете, ну и вообще всем остальным нашим слушателям?

-Ну, очень хорошо об этом подумать, так легко на это не соглашаться и это такая очень непростая работа и не та, на которой можно озолотиться, поэтому надо подумать.

А теперь блиц.

-Вы задаете вопросы коротко, а я отвечаю необязательно коротко?

Да, можно и так сказать, но в общем, нужно объяснить свой выбор будет.

-Ладно

Начнем!

1)Палочки или вилка?
Ну, вилка, я думаю, просто удобнее и, как для западника, конечно, вилка.
2)История России или история на ночь?
Вне зависимости вообще просто, потому что профессиональное оно все равно должно быть соподчиненным личным.
3)«Слово о полку Игореве» или «Повесть временных лет»?
-Это хороший вопрос, кстати говоря
-Ну, да, я - филолог.
-А я, как политолог на него отвечу. Я подумал, что всё-таки, наверное, «Слово о полку Игореве», потому что это история про стационарного кочующего бандита, теорию Мансура Олсона. Про то, как в раннем средневековом начинают образовываться зачатки государственности. И княгиня Ольга, которая мстит половцам за своего мужа, это пример как раз, во-первых, раннего феминизма, а во-вторых, государственности, то есть первых политических институтов.
4)Легкий вопрос, разгрузочный из всего этого списка. Кошка или собака?
-Ну, кошечки, конечно, да.
-Почему кошечки?
-А это необъяснимо!
5)Иван или Петр?
-Профессионально подумал сразу про Ивана Грозного и Петра 1, и оба хуже, что называется, но всё-таки, наверное, Петр.
-Да, тут как раз вопрос был с подковырочкой, что про царей, Иванов много и Петров много.

-Ну, что ж. Спасибо вам, Всеволод Дмитриевич, за то, что пришли, дали нужные советы нашим слушателям. Слушайте радио ПГУ, слушайте нашу программу, также слушайте ее Вконтакте, там она будет гораздо дольше, чем здесь. Будьте умничкми! С вами был Данил Буланкин и Всеволод Дмитриевич Бедерсон. Всем пока-пока.
-Спасибо