Образовательная программа: Химия и Биология
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные экзамены, минимальные баллы
Контрольные цифры приема
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа востребованных междисциплинарных образовательных программ. Одной из таких программ является программа педагогического образования с двумя профилями «Химия и биология».
С изучением химии в школе у многих обучающихся возникают сложности. И преодоление этих сложностей во многом зависит от личности и уровня подготовки учителя химии.
Очень важно, чтобы химию и биологию в школе преподавали хорошие учителя, с высоким уровнем профессиональной подготовки, владеющие широким кругозором, глубоким знанием предмета и новейшими образовательными технологиями. Именно в классическом университете студент может получить все необходимые для этого компетенции.
Областями профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу этого бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность, являются образование и наука в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования. Сфера деятельности гораздо шире, чем это традиционно понимают, когда говорят о педагогическом образовании.
В программу включены лучшие курсы двух факультетов (химического и биологического), разнообразные и современные дисциплины, такие как «Высокомолекулярные соединения», «Химические основы биологических процессов», «Биотехнология», «Микробиология и вирусология», «Молекулярная биология», «Химическая технология важнейших производств», «Химические реакции вокруг нас», «Агрохимия», «История и методология биологии», «История и методология химии» и другие. Большое количество часов практик, например, педагогическая практика в школе по биологии и химии, ознакомительная химико-технологическая практика, ознакомительные практики по биоразнообразию и экологии беспозвоночных, высших растений и т.д.
Наконец-то абитуриенты, которые любят и химию, и биологию, могут не выбирать между двумя факультетами, а поступать
на общую, междисциплинарную программу.
Целью образовательной программы является обеспечение качественной фундаментальной и профессиональной подготовки выпускника в области педагогического образования (химия и биология); формирование у будущих специалистов готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации и внедрению инноваций; подготовка преподавателя, конкурентноспособного и востребованного на рынке труда, успешно решающего профессиональные задачи.
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач
профессиональной деятельности следующих типов:
педагогический
- осуществление обучения, развития и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом специфики предметной области;
- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- осуществление профессионального саморазвития;
- осуществление совместной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- духовно-нравственное воспитание обучающихся;
- осуществление учебной деятельности на основе специальных научных знаний, в области химии и биологии;
- контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
проектный
- участие в проектирование образовательных программ и отдельных их компонентов с учетом специфики предметной области;
культурно-просветительский
- организация культурно-просветительской деятельности на основе специальных научных знаний;
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительной деятельности;
научно-исследовательский
- постановка и решение исследовательских задач в своей предметной области;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
методический
- методическое обеспечение образовательной программы;
сопровождения
- сопровождение совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- выявление и корректировка трудностей в обучении.