Педагог-психолог и практикующий психолог.
Закончила ПГНИУ в 2018 году, имеется степень бакалавра и магистра (диплом с отличием), по направлению «Психологическое консультирование и неклиническая психотерапия».
Начинала свою психологическую деятельность с детского досугового частного центра «Скворечник», где проводила тренинги и индивидуальные занятия с детьми и их родителями. Данную работу совмещала с обучением в магистратуре ПГНИУ.
С 2018 года работает в МАОУ «ПКШ 1» (Пермский кадетский корпус им.генералиссимуса А.В. Суворова). Уникальность данного учреждения состоит в том, что обучение происходит с 1 по 11 класс, именно мальчиков, поэтому деятельность заключается в изучении психологических портретов кадет и воспитанников, с помощью психологического просвещения, психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции. В 2022 году открылись классы, где обучаются только девочки, воспитанницы Мариинского класса. Классы являются не смешанными, поэтому групповое психологическое сопровождение направлено у мальчиков на повышение лидерских и мужских качеств, а у девочек на повышение женственности и благородности.
Также психологическая работа ведётся и с педагогами, и с родителями.
Дарья Алексеевна проводит и занятия: «Уроки психологии» и «Программа социализации и воспитания: Путь к кадетству». Данные программы позволяют обучающимся познать себя через призму психологии и окунуться немного в психологию личности.
Ещё одной сферой деятельности в школе является школьная служба примирения. Под руководством психолога желающие кадеты изучают направление конфликтологии и проводят психологическую профилактику в классах, где предоставляют информацию о том, как вести себя в конфликтной ситуации. Волонтёры Школьной службы примирения выступают на различных мероприятиях.
Последним мероприятием является ежегодная школьная олимпиада по ШСП. Команда Дарьи Алексеевны заняли 2-е место в городской Олимпиаде среди волонтеров пермских школ.
Руководство психологических школьных проектов у обучающихся 10 класса тоже является ее функционалом, где кадеты проводят исследовательские работы и предоставляют их в виде проектов. «Изучая и работая с темой детско-родительских отношений, сделала вывод о том, что воспитание и тип его является самым главным направлением в жизни ребёнка для выбора жизненного пути. Психологический вклад в воспитания ребенка является помощью родителям и педагогам. Для меня это очень важно и ценно. Хотелось бы, чтобы каждый ребенок стал
счастливым в будущем, а психология в этом обязательно ему поможет!» - рассказывает Дарья Алексеевна.