Что такое социология? Почему социология востребована?
В современном обществе усиливается социальная составляющая, возрастает роль человеческого фактора. Социология – это наука об обществе, позволяющая объяснять социальные явления, прогнозировать и управлять ими. Востребованность специалистов-социологов определяется потребностью в данных опросов общественного мнения и других социологических исследований для принятия взвешенных управленческих решений в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной.
Студенты-социологи Пермского классического университета демонстрируют высокий уровень подготовки и становятся финалистами и победителями различных конкурсов (всероссийский конкурс дипломных работ в области социологии «Дипломник года» (ВЦИОМ), конкурс дипломных работ Пермского отделения Российского общества социологов и др.) и олимпиад (студенческая профессиональная олимпиада «Я – профессионал» (Яндекс), краевая студенческая олимпиада (ПНИПУ) и др.), активно участвуют в школах и марафонах (Социологическая школа ВЦИОМ, Социологический марафон ВЦИОМ и др.), становятся победителями престижных стипендиальных конкурсов (стипендия Оксфордского Российского Фонда, стипендия Благотворительного фонда В. Потанина, именная стипендия Пермского края и др.)
Чему учат социологов?
Обучение на направлении «Социология» представлено несколькими блоками дисциплин, которые помогают студентам последовательно и в системе овладеть профессией социолога.
Социология, ее отрасли и смежные дисциплины
На первых курсах изучается общая социология и история ее становления, начиная со 2 курса различные отраслевые социологии: демография, экономическая социология, социология культуры, личности, организаций, коммуникаций, молодежи, семьи, религии, города, международных отношений и др. Данные учебные курсы поддерживаются дисциплинами социально-гуманитарного цикла (политология, основы проектной деятельности, культурология, социальная психология, конфликтология, английский язык и др.), дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (информационные технологии, теория измерений).
Такая широта предметной подготовки позволяет выпускникам-социологам иметь необходимую академическую базу для реализации себя в профессиях социально-гуманитарного направления: политика, государственное и муниципальное управление, медиа-коммуникация, PR и СМИ, маркетинг, кадровая политика и управление персоналом, добровольчество, волонтерство и НКО, работа с молодежью и др.
Методология, методика и техника социологических исследований
Ядром обучения социологов является группа дисциплин, посвященных организации и проведению социологических исследований: методология и методика социологических исследований, качественные методы в социологических исследованиях, прикладной анализ социологических данных и др. Благодаря этим курсам выпускники-социологи обладают компетенцией проведения полного цикла социологического исследования: от планирования исследования до интерпретации результатов, предоставления отчета заказчику, выработки рекомендаций и прогнозов. В рамках этого блока изучается полный спектр методов социологического исследования (опрос, глубинное интервью, контент-анализ, фокус-группы, кейс-стади и др.).
Практика
Знания по методологии исследований апробируются в рамках практик (на 2, 3 и 4 курсах). Базами практик выступают ведущие центры социологических исследований и социологические агентства г. Перми (Институт «УралИНСО», Агентство «СВОИ», Департамент внутренней политики Администрации губернатора Пермского края, Пермское социологическое агентство «Supervisor», ПРОО «Территория Семьи», Центр социального партнерства и социологических исследований ПГНИУ и др.), а также промышленные предприятия, с которыми сотрудничает кафедра социологии (ООО «Лукойл-Пермь», АО «ОДК-Пермские моторы», ПАО «Мотовилихинские заводы» и др.).
В каких сферах востребованы наши выпускники?
• промышленные организации, торговые сети
• аналитические центры, социологические агентства
• консалтинговые компании
• органы государственной власти
• маркетинговые и рекламные агентства
• общественные и некоммерческие организации
• образовательные и научно-исследовательские учреждения
На какие должностные позиции могут претендовать наши выпускники?
• Социолог
• Специалист по организации этапа сбора информации в прикладных социологических исследованиях (Менеджер «полевых» проектов/Field Manager)
• Социолог-исследователь рынка товаров и услуг (Маркетолог)
• Социолог-исследователь персонала и трудовых отношений (Менеджер по персоналу/HR-менеджер)
• Социолог-аналитик политической сферы
• Социолог-исследователь связей с общественностью и рекламы (Специалист по связям с общественностью/PR-менеджер)
• Конфликтолог
Среди наших выпускников:
Наталья Лебедева-Несевря – доктор социологических наук, заведующая лабораторией методов анализа социальных рисков, ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»
Алексей Зорин – председатель профсоюзной организации ООО «Лукойл-Пермь»
Анастасия Ветрова – заместитель директора департамента внутренней политики Администрации губернатора Пермского края
Евгения Плотникова – PHD, teaching fellow (преподаватель), School of social and political science (Школа социальных и политических наук), University of Edinburg (Эдинбургский университет, Великобритания)
Анастасия Рожнева – руководитель Пермского социологического агентства «Supervisor»
Марина Головизнина – исследователь Университета Тромсо (Норвегия), факультет гуманитарных, социальных наук и образования (г. Тромсо)
Ольга Красавина – директор по персоналу АО «ОДК-Пермские моторы»
Кирилл Николаев – начальник отдела маркетинга Торгового дома «ПЗСП»
Анна Кувшинникова – head of marketing and product management department (руководитель отдела маркетинга и управления продуктом) Eurospuma (фабрика Еврошпума) Portugal, Espinho (Португалия, г. Эшпинью)
Александр Ромашкин – председатель ПРОО «Финансовая грамотность», управляющий коммерческой недвижимостью, трейдер
Егор Неустроев – региональный представитель по УрФО компании Philips «Здравоохранение»
Артем Чернега – кандидат социологических наук, начальник отдела туризма и общественных проектов Администрации Тотемского муниципального района (Вологодская область)
Александра Малолеткова – руководитель группы, отдел маркетинговых исследований, компания Ipsos Comcon (исследовательская компания международного уровня, реализующая все виды маркетинговых и социологических исследований, Москва)
Вероника Сабурова – исполнительный директор Национальной ассоциации развития образования «Тетрадка дружбы»
Павел Шиляев – заместитель начальника отдела активных продаж МРФ Центр Московский регион в ОАО «Ростелеком»
Андрей Пушвинцев – SMM-специалист (Умный маркетинг), куратор (Фестиваль «СловаNova») и администратор театрального направления (Живая Пермь. Фестиваль современного искусства)
Юлия Ермоленко – аналитик практики исследования брендов, исследовательско-консалтинговая компания IFORS (Москва)
Подробнее о выпускниках-социологах читайте в интервью на сайте факультета.
Контакты кафедры социологии:
тел. 2-396-329,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. vk.com/schoolofyoungsociologists – паблик Школы юных социологов.