Факультеты

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ТелеграмМы в Яндекс ДзенМы в ОдноклассникахВидео на ЮтубМы в Rutube









 

 

Научная специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования» (аспирантура)

ФГТ, ОП, примерный учебный план
Вступительные испытания
Контрольные цифры приема

Образовательная программа нацелена на формирование у аспирантов готовности осуществить педагогическое исследование.

Формируемые в ходе освоения программы представления о методологии, логике, методах педагогического исследования позволяют обосновать актуальность выбранной проблемы, выдвинуть и экспериментально проверить авторскую гипотезу, подготовить текст диссертационного исследования, апробировать полученные результаты.

В процессе обучения особое внимание уделяется развитию идей пермской научной школы, ориентированной на выявление педагогических закономерностей становления активной саморазвивающейся личности, воспитания ценностей, социально значимых характеристик, её творческого потенциала.

Области исследований:
- История развития педагогической науки и образовательной практики. Историко-педагогическая персоналистика.
- Потенциальные возможности самоопределения и саморазвития человека средствами образования в современном мире.
- Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций.
- Концепции непрерывного образования в цифровом обществе; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования.
- Теоретико-методологические проблемы моделирования содержания образования.
- Дидактические возможности открытой образовательной среды.
- Теории и концепции воспитания и социализации. Социокультурная обусловленность воспитания; антропология современного детства.
- Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования.
- Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях различных уровней и видов образования.
- Воспитательные и социокультурные практики в образовании; детские и молодежные общественные движения и объединения.
- Семейное воспитание и образование; педагогическая поддержка семейного воспитания и образования.