выпускник 2016 г.
Круизная компания Marella Cruises (Великобритания),
m/v Marella Discovery, Assistant Chief Purser, переводчик
1. Как сложилась Ваша профессиональная судьба после окончания Пермского университета?
Еще начиная 3 курс Университета, я знал о такой возможности - идти в море. И разброс должностей для выпускника уровня нашего факультета достаточно широк - начиная от обслуживающего персонала (Assistant Waiter), заканчивая административным штабом корабля. К последней категории, пусть и гражданских, но все же моряков, мне и посчастливилось примкнуть, хотя я никак даже и не предполагал такую возможность. Думал начинать с "низов", но по счастливой случайности и не без помощи добрых людей с моей кафедры, первое время после выпуска мне довелось поработать в Правительстве Пермского края, в Отделе инвестиций и внешнеэкономических связей. И, несмотря на то, что это не было напрямую связано со специальностью, опыт этот, весьма несущественный по времени, сыграл более чем существенную роль в будущем. Строка в CV - Project Manager, Government of Perm Region - быстро "проложила" мне путь в административный состав прекрасного морского лайнера. С тех пор, прожив уже два года в море, с небольшим перерывом, я посетил 31 страну. Включая страны Средиземного моря, Скандинавии, Балтики, и, конечно же, рай на земле - Карибские острова (Барбадос, Гренада, Антигуа, Мартиника, Гваделупа, Британские Виргинские Острова, Сент-Мартин, Аруба, Бонейра, Кюрасао, Тобаго и много других).
2. Как Вам кажется, знания, полученные за годы обучения в ПГНИУ, пригодились Вам в жизни?
Если бы я сказал, "да, конечно", я бы, наверное, слегка слукавил. Речь тут, наверное, не только об усвоенных знаниях, большинство из которых являются весьма специфичными, но и в целом о том, что Университет дал мне. То, что можно описать словами "кругозор", "опыт", "развитие" и т.д. Здесь можно говорить как об Университете в целом, так и о нашем факультете, в частности. Я глубоко уверен, что именно факультет и та специальность, которой я обучался (а это "Перевод и переводоведение - английский язык"), сыграли наибольшую роль в развитии меня, как человека, способного не только создавать здоровую конкуренцию на рынке труда, но и двигаться в сторону, которая может быть не связана со специализацией.
3. Поделитесь, пожалуйста, каким-нибудь ярким воспоминанием о студенческих годах.
Бегло просмотрев отзывы других людей, имеющих честь публиковаться в этом обсуждении, я увидел фразу Светланы Мартьяновой вроде "я же жила в общежитии". Вот и я, наверное, буду рассказывать про это. Если бы рассказывал. Но предпочту воздержаться, так как все это может перерасти в рубрику невероятных историй с ФСИЯЛА. Это было весело! Очень.
Если говорить о более профессиональной части обучения, то это, конечно же, стажировка с группой студентов из американского "Montana Western" на 2 курсе и британскими оксфордцами на третьем. С британскими студентами, наверное, получилась более впечатляющая практика, так как пришлось и в полях БПЛА запускать, и на нефтеперерабатывающем объекте "Лукойла" переводить, и вообще по всему Пермскому краю их катать.
4. Что бы Вы могли пожелать будущим абитуриентам?
Я всегда и всем говорил, что английский язык, а в особенности внушительный его уровень, открывает двери куда угодно. Как бы пафосно это ни звучало, но это так. Зная язык (не только английский, кстати), работу можно найти где угодно - главное уметь говорить и думать. Та же Светлана Мартьянова, имеющая счастье жить и работать на прекрасной Мартинике, является самым ярким примером этому. Когда отплывал с Форт-де-Франса, кстати, наблюдал самые красивые закаты - картинку прикрепляю. И вообще, знал бы, что на острове есть не то, что русский, а "СИЯЛОВСКИЙ" человек, счастья моему от такой встречи не было бы предела. Поэтому, да, надо учить язык, но этого тоже мало. Надо уметь соображать. Поэтому, дорогие абитуриенты, развивайтесь всесторонне. Никогда не знаете, в какой жизненной ситуации вам понадобится поговорить о типах британской архитектуры, а когда, учитывая возможную скорость судна, предложить Капитану варианты, куда можно пришвартоваться на следующее утро... Ведь на Сицилию нельзя - по пути шторм!