Доктор психологических наук, профессор,
Учебно-методическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Психология (для студентов бакалавриата и специалитета)
Психология развития, возрастная психология (для студентов бакалавриата и специалитета)
Организация психологической службы (для обучающихся в магистратуре)
Актуальные проблемы развитие личности (для обучающихся в магистратуре)
Психология высшей школы (для обучающихся в аспирантуре)
Руководитель магистерской программы «Психология и психологическое консультирование семьи и личности».
Образование
Пермский государственный педагогический институт, факультет дошкольной психологии. Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии воспитания», 1989 г.
Аспирантура. Пермский государственный педагогический университет, 1998 г.
Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.01 – «Общая психология, история психологии, психология личности». 1998 г.
Докторантура, Институт психологии Пермского государственного педагогического университета, 2002 г.
Защита докторской диссертации на тему «Психология познания индивидуальности человека», 2005 г.
Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин», квалификация: «Педагог-психолог, преподаватель психологии», 2020 г.
Ступени профессиональной карьеры
Ассистент, кафедра педагогики, Пермский государственный университет, 1989–1996 гг.
Ассистент, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1996–1998гг.
Старший преподаватель, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1998 г.
Доцент, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1998–2007 гг.
Профессор, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 2007 г. – по настоящее время.
Заведующая кафедрой психологии развития, Пермский государственный университет, 2007 г. – по настоящее время.
Директор Центра психолого-педагогической помощи ПГНИУ, 2015 г. – по настоящее время.
Общий стаж работы: 32 года
Стаж преподавательской деятельности: 32 года
Научная деятельность
Сфера научных интересов:
Психология познания индивидуальности человека. Изучение индивидуальности человека с точки зрения субъекта, ее познающего, особенностей познания человеком себя и индивидуальности других людей, закономерностей познания индивидуальности в связи с полом, возрастом, спецификой профессиональной деятельности, изучение особенностей познания индивидуальности малознакомого и хорошо знакомого человека, индивидуальности значимых других.
Научные проекты:
1. Грант РФФИ «Формирование биоэтичекого сознания жителей Пермского края как фактор устойчивого развития региона». Руководитель: С.Ю.Жданова.
2. Грант Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии» (Москва, 3 – 4 декабря 2021 года). ПГНИУ соучредитель.
4. Грант РФФИ Проект организации Научно-практической конференции «8-я Российская конференция по экологической психологии». Руководитель С.Ю. Жданова.
5. Грант РГНФ «Психологические основы формирования позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании у жителей Пермского края (к реализации программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Руководитель Л.З. Зарипова.
6. Грант РГНФ «Образ войны в различных семиотических системах у представителей разных культур: на материале исследования русских и американцев (к семидесятилетию победы во второй мировой войне)». Руководитель: С.Ю. Жданова.
7. Грант РГНФ «Взаимосвязь вербальных и невербальных характеристик в устном нарративе на примере изучения представлений о счастье у представителей различных культур». Руководитель: С.Ю. Жданова.
Патенты:
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017618541. Авторы Вдовенко А.С., Жданова С.Ю. Печеркина А.В., Русаков С.В., Ромашкина Т.В. «Программное средство для осуществления информационной поддержки методов психологической диагностики». Заявка № 2017616377, дата поступления 26 июня 2017. Дата государственной регистрации в реестре программ для ЭВМ 03 августа 2017 г.
Руководство научной работой:
Под руководством С.Ю. Ждановой были защищены диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Л.З. Зариповой, Е.Л. Аликиной, Л.О. Пузыревой.
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
Член Ученого совета ФСФ;
Член редакционной коллегии Журнала «Развитие человека в современном мире» (РИНЦ);
Член редакционной коллегии Журнала «Системная психология и социология» (ВАК);
Член межведомственной городской рабочей группы «Профилактика суицидального поведения в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ» 2021 г.
Член диссертационного совета 24.2.315.06 на базе ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет».
Государственные, ведомственные и академические и иные награды
Лауреат премии имени В.С. Мерлина;
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
Почётный работник высшего профессионального образования.
Избранные публикации
1.
Федотова В. А., Жданова С.Ю. Адаптация студентов из Индии и Арабских стран к образовательному пространству российского ВУЗа в связи с принадлежностью к культуре // Социальная психология и общество. – 2020. – № 2 (11). – С. 93-105. (ВАК, WoS)
2.
Zhdanova S., Alikina E., Polyakova S. Mother's knowledge of child individuality as a parent-child relationship development factor // Procedia - Social and Behavioral Sciences (2016) pp. 413-417. Reference: SBSPRO28374. http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.175 (WoS)
3.
Печеркина А. В. Жданова С. Ю. Representation of Happiness in Russian and American Culture (student youth case) // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Том 9, № 2A, 2020. С. 164-173.
4.
Федотова В. А., Жданова С. Ю. Антиципационная состоятельность иностранных студентов в зависимости от принадлежности к культуре // Педагогика. – 2020. – № 1. – С.26-34.
5.
Козлова Н.Д., Жданова С.Ю. Отношение к старению у педагогов в связи с социально-психологическими характеристиками личности // Психолог. 2020. № 4. С.22-30. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.4.32781.
6.
Макарова И.В., Жданова С.Ю., Бузина Т.С., Юдина Т.О., Кулыгина М.А., Хломов К.Д. Информация о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях» / Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2020. Вып. 4. С. 688–692.
7.
Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О., Мишланова С.Л. Онтология предметной области «Биоэтическое сознание» // Вестник Омского университета. Серия Психология. 2019. № 4. С. 21 – 25. РИНЦ
8.
Козлова Н. Д., Жданова С. Ю. Особенности образа старости у молодежи. «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», Том 8, № 6A, 2019, стр. 56-65.
9.
Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Формирование позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании. Человек и образование. 2018. № 1 (54). С. 97-102. Импакт-фактор РИНЦ: 0,52, ISSN: 1815-7041.
10.
Федотова В.А. Жданова С.Ю. Копинг-стратегии как механизмы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2018. № 4. С. 89-105. РИНЦ, ВАК.
11.
Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Апробация программы формирования позитивного образа медицинского и фармацевтического работника. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2018. № 1 (49). С. 54-62.
12.
Кузнецов А.Г., Русаков С.В., Жданова С.Ю. Особенности работы со студентами первого курса (из опыта работы механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета) // Вестник Московского университета Серия 20 Педагогическое образование №1. 2017 ЯНВАРЬ – МАРТ. 99-111.
13.
Жданова С.Ю., Полякова С.В., Пузырёва Л.О., Печеркина А.В. Особенности восприятия образа «Мира» в дихотомии «Война-Мир» у русских и американцев/ Современные исследования социальных проблем 2017, Том 8, №2-2 С.94-99.
14.
Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Особенности восприятия индивидуальности политика в связи с полом и каналом предоставления информации / Л.О. Пузырёва, С.Ю. Жданова // European Social Science Journal. ("Европейский журнал социальных наук"). Международный научный журнал. – 2017. – № 9. – С. 446 – 452. Импакт-фактор РИНЦ: 0,08, ISSN: 2079-5513.
15.
Вяткин Б.А., Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности человека; тридцать лет спустя/ Журнал Вестник Философия, социология, психология, № 3, 2016 ВАК. С. 62-73.
16.
Жданова С.Ю., Пузырева Л.О., Печеркина А.В. Психосемантический анализ концепта «Вторая мировая война» / Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки Выпуск № 1 / 2016 С.10-14.
Методические материалы
Монографии:
1. Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности. Пермь, 2005. 150 с.
2. Жданова С.Ю. Психология карьеры: учебн. пособие. Пермь, 2010, 150 с.
3. Психологическое консультирование на разных этапах онтогенеза: монография/ Жданова С.Ю., Печеркина А.В.; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020.-144 с.
4. Восприятие индивидуальности политика: монография / Жданова С.Ю., Пузырева Л.О.; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020.
Учебные пособия:
1. Жданова С.Ю. Психология высшей школы: задания к курсу / Учебное пособие для аспирантов /С.Ю. Жданова; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2020. 126 с.
2. Жданова С.Ю. Психологическая служба в вузе: учебное пособие для магистрантов, обучающихся по программе «Психология и психологическое консультирование семьи и личности» /С.Ю. Жданова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 249 с.
3. Зарипова Л.З., Жданова С.Ю. Перинатальная психология: задания к курсу [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Ю. Жданова, Л. З. Зарипова; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2020. – 96 с.
4. Жданова, С.Ю.; Печеркина А.В. Организация психологической службы: задания к курсу / Учебное пособие для магистрантов, обучающихся по программе «Психология и психологическое консультирование семьи и личности» /С.Ю. Жданова, А.В. Печеркина; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2018. – 171 с.
5. Жданова, С.Ю.; Печеркина А.В., Зарипова Л.З. Возрастная психология и психология развития: задания к курсу. / Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психология» и специальности «Клиническая психология», /С.Ю. Жданова, А.В. Печеркина, Л.З. Зарипова; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2018. – 127 с.
6. Жданова, С.Ю.; Печеркина А.В. Психология развития личности: задания к курсу: Учебное пособие для магистрантов, обучающихся по программе «Психология и психологическое консультирование семьи и личности»/С.Ю. Жданова, А.В. Печеркина; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2017. – 122 с.
Полный перечень публикаций за последние 5 лет доступен
по ссылке.