Доктор педагогических наук,
профессор
кафедры педагогики
Учебно-методическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Научный семинар «Образование и педагогические науки»
Образование:
Высшее. Пермский государственный педагогический институт (1974), квалификация – учитель русского языка и литературы средней школы.
Аспирантура по специальности «Общая педагогика, теория и история образования» - 13.00.01 (Пермь, 1985).
Защита кандидатской диссертации (1986), присуждена степень кандидата педагогических наук, в 1988 году – присвоено ученое звание доцента.
Защита докторской диссертации (2002), присуждена степень доктора наук, присвоено ученое звание профессора (2003).
Профессиональная переподготовка, квалификация «Преподаватель высшей школы» ( ПГНИУ, 2020).
Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 41 год
Научная деятельность
Сфера научных интересов.
Проблемы истории образования.
Теоретические основы образовательного процесса.
Вопросы развития творческого потенциала личности в образовательном процессе школы и вуза.
Участие в научных конференциях
Международная конференция по Интерактивному Коллаборативному Обучению в рамках 48 Международной конференции по Инженерной педагогике IGIP, 25-28 сентября 2019 года, Бангкок, Таиланд. Организатор: International Society for Engineering Pedagogy - IGIP Международное общество по инженерной педагогике. Выступление с докладом «Дистанционное интерактивное обучение для будущих учителей». Санникова А.И. (В соавт. Косолапова Л.А., Коробкова В.В., Мосина М.А., Таринова Н.В.).
Руководство научной работой аспирантов, магистрантов
Под руководством А.И. Санниковой защищено 8 кандидатских диссертаций:
1.Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в условиях учебно-познавательной деятельности. (2000)
2.Ратт Т.А. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к развитию творческого потенциала учащихся. (2000)
3.Калинина О.Л. Организация самообразовательной деятельности как эффективное условие формирования у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала. (2001)
4.Сулейманова С. Педагогическое стимулирование творческой самореализации подростков в условиях дополнительного образования. (2003)
5.Тверская О.Л. Развитие готовности детей к самореализации в условиях семейного воспитания (на примере семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями). (2006)
6.Гангнус Н.А. Формирование у младших школьников позитивной Я-концепции в учебно-познавательной деятельности. (2007)
7.Парамзина В.В. Моделирование содержания учебных курсов дистанционного обучения в системе повышения квалификации работников образования. (2007)
8.Киркина Е.Э. Педагогические условия развития проектной культуры старшеклассников. (2011)
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
1.Заместитель председателя Аттестационной комиссии Министерства образования Пермского края по аттестации работников образования на первую и высшую квалификационную категории (2017-2020).
2.Член Государственной экзаменационной комиссии при Министерстве образования по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Пермского края (2014- 2020).
3.Член Экспертного совета по инновационной деятельности в системе образования Пермского края (2017- 2020).
4.Член Аккредитационной коллегии Пермского регионального агентства развития квалификаций при Пермской торгово-промышленной палате (2020).
5. Председатель жюри Краевого конкурса «Учитель года – 2020».
Государственные, ведомственные и академические награды
Знак «Отличник народного просвещения»,
Знак «Почетный работник высшего профессионального образования»,
Медаль им. К.Д Ушинского.
Избранные публикации
1.
Санникова А.И. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ: Курс лекций по дисциплине // Правовой менеджмент в сфере образования: учебное пособие; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. 414-436. [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие .— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018.— 445 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86378.html.— ЭБС «IPRbooks»
2.
Санникова А.И. Система менеджмента качества в образовании: Курс лекций по дисциплине // Правовой менеджмент в сфере образования: учебное пособие; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. 437-460.
3.
Санникова А.И. Эволюция идеи развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве России конца XIX - начала XXIв.: историко-методологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 56-61. (журнал из списка ВАК).
4.
Санникова А.И. «Креативное лидерство» как целевой ориентир образования в условиях постиндустриального общества // Вестник ПГГПУ, серия №3, Гуманитарные и общественные науки, вып. 2/ 2019. РИНЦ, Пермь: Изд. ПГГПУ, 2019. С. 43-52. (Соавт. Пестова Е.Г.)
5.
Санникова А.И. Дистанционное интерактивное обучение для будущих учителей // Материалы международной конференция по Интерактивному Коллаборативному Обучению в рамках 48 Международной конференции по Инженерной педагогике IGIP, 25-28 сентября 2019 года, Бангкок, Таиланд. (Соавт. Косолапова Л.А., Коробкова В.В. Мосина М.А., Таринова Н.В.