Кандидат психологических наук, доцент,
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: (342) 239-61-57
Учебно-методическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Мышление и письмо
Профессиональное и личностное саморазвитие
Психолингвистика
Психология
Психология высшей школы
Психология детско-родительских отношений
Психология и методика педагогической деятельности
Психология семьи и семейных отношений
Образование
Пермский государственный университет, филологический факультет, 1994 г. Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Аспирантура, Пермский государственный институт искусства и культуры, 2000 г.
Защита кандидатской диссертации на тему «Ментальная репрезентация психологических терминов» по специальности 19.00.01 – «Общая психология, история психологии, психология личности», 2003 г.
Квалификация: Психолог, специалист по практической психологии.
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж преподавательской деятельности: 23 года
Научная деятельность
Сфера научных интересов: психология образования, психология семьи.
Руководство выполнением научных проектов
Грант РГНФ (региональный конкурс) «Образ городов-побратимов в сознании русских и иностранцев (к 20-летию побратимства с Оксфордом и 15-летию – с Луисвиллем» № 10-06-82-618- а/У (руководитель), 2010–2011 гг.
Участие в международных проектах
В рамках национального проекта «Образование» повышение квалификации в Международном Центре повышения квалификации в г. Дюссельдорфе (Германия), 2007.
Государственные, ведомственные и академические и иные награды
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Избранные публикации
1.
Шлыкова Н.И., Полянина О.И. Эмоциональный интеллект и удовлетворенность браком: различия, взаимосвязь и особенности структуры данных показателей у мужчин и женщин // Психология и Психотехника. – 2016. - № 5 (92). - С.415-419.
2.
Полянина О.И., Балева М.В., Шевкова Е.В. Семантическая оценка смысловой динамики учебного пространства ВУЗа в процессе обучения критическому мышлению по модели свободных искусств и наук // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. С. 41-52.
3.
Шевкова Е.В., Березина Е.М., Полянина О.И. Современные практики развития взрослости: философские и психологические аспекты // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. Вып. 2. С. 221–228. DOI: 10.17072/2078-7898/2018-2-221-228.
4.
Полянина О.И. Методика разработки оценочных средств (на материале дисциплины «Методика преподавания психологии») // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 113-126.
5.
Полянина О.И., Шевкова Е.В., Кабанов В.С. Сопротивление студентов в обучении как психологический феномен: признать нельзя игнорировать // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 686-695.
6.
Полянина О.И. Супервизия в тьюторской практике: вопросы организации // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 3 (в печати).