Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры лингвистики и перевода
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: 2396-283
Учебно-методическая деятельность
Практический курс первого иностранного языка (английский)
Практикум по культуре речевого общения (английский)
Интерпретация текста (английский язык)
Предпереводческий анализ текста (английский язык)
Образование:
Высшее образование по специальности «Иностранный язык», квалификация «Учитель английского языка» (2006 г.)
Диплом кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания на тему «Методика формирования лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка на интерактивной основе» (2012 г.)
Общий стаж работы: 18 лет
Стаж работы по специальности (Стаж преподавательской деятельности): 18 лет
Научная деятельность
Сферы научных интересов: интерпретация текста, филологический анализ текста, предпереводческий анализ текста, осознанность как методологическая основа организации образовательного процесса.
Участие в научных конференциях и конкурсах (2019-2024)
- IV Международная молодежная научно-практическая конференция «Иностранный язык в лингвополикультурном образовательном пространстве: проблемы и перспективы» (Пермь, ПГГПУ, 19 апреля 2019 г. в форме доклада на пленарном заседании);
- V Международная молодежная научно-практическая конференция «Иностранный язык в лингвополикультурном образовательном пространстве: проблемы и перспективы» (Пермь, ПГГПУ, 13 мая 2020 г. в форме доклада на пленарном заседании);
- XLIX Международная научно-практическая конференция «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (в форме очного участия в конференции и публикации статьи в сборнике трудов);
- Международная научно-методическая конференция «Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования» (в форме доклада в рамках работы секции «Современные методы и цифровые технологии обучения в вузе» и публикации статьи в сборнике трудов);
- Конкурс «Научная книга» за 2022 год от Академии управления МВД России (1 место в номинации «Гуманитарные науки» - коллективная монография С. В. Шустова, Н. С. Попова, А. А. Афанасьева, В. И. Букреева «Перевод и лингводидактика»);
- XXI Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки и литературы в контексте культуры» (в форме очного участия в конференции и публикации статьи в сборнике трудов).
Стажировки и повышение квалификации:
2008 - стажировка в штаб-квартире Организации Международного бакалавриата в Швейцарии;
2009 - стажировка по программе «Организация международного бакалавриата», Великобритания;
2012 – «Психотехнологии в образовании», ФГБОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток) - 72 часа;
2014 – «Проектирование дистанционного курса на платформе MOODLE 2.7», ПГГПУ, г. Пермь (октябрь - декабрь 2014 г.) - 24 часа;
2016 - «Обучение по дипломной программе Международного бакалавриата», ПГГПУ (сентябрь - ноябрь 2016 г.) - 72 часа;
2019 – «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа», ПГГПУ (07 октября - 01 ноября 2019 г.) – 36 ч;
2020 – «Педагогическое мастерство в структуре современных требований к профессиональной подготовке бакалавров, специалистов, магистров», Пермский институт экономики и финансов (15 декабря - 20 декабря 2020 г.) – 16 ч;
2023 – «Технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования», ПГНИУ (18 мая – 19 мая 2023 г.) – 16 ч.
Избранные публикации (2019-2024)
1.
Попова Н.С. Работа с вниманием как компонентом осознанности в контексте непрерывного профессионального развития педагога // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2024. № 17. С. 60-68.
2.
Попова Н.С. Формирование осознанности в контексте иноязычного образования в вузе // Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования. Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. Пермь, 2023. С. 622-628.
3.
Попова Н.С. Формирование осознанности в контексте иноязычного обучения с элементами искусственного интеллекта // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2023. № 14. С. 80-89.
4.
Попова Н.С. Дифференцированное обучение иностранному языку на основе осознанности: вопросы подготовки учителя // Безукладников К.Э., Попова Н.С., Жигалев Б.А. Вестник Томского государственного университета. 2022. № 475. С. 106-117.
5.
Попова Н.С. Развитие умения прогнозировать основное содержание текста на уроке иностранного языка в основной школе // Попова Н.С., Кулагина А.И. Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2022. № 18. С. 299-305.
6.
Попова Н.С. Развитие умений саморегуляции на уроках иностранного языка в основной школе // Попова Н.С., Черепанова А.Н. Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2022. № 18. С. 306-315.
7.
Попова Н.С. Перевод и лингводидактика / Шустова С.В., Попова Н.С., Афанасьева А.А., Букреева В.И. Пермь, 2021.
8.
Попова Н.С. Осознанность как основа организации формирующего оценивания в иноязычном образовании // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 3. С. 150-164.
9.
Попова Н.С. Осознанность как основа организации образовательного процесса в вузе в период пандемии // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2021. № 17. С. 111-116.
10.
Попова Н.С. Развитие метапредметных умений обучающихся на основе осознанности // Евразийский гуманитарный журнал. 2021. № 3. С. 111-115.
11.
Попова Н.С. Художественный текст как средства развития эмпатии в иноязычном образовании // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 7. С. 47-54.
12.
Попова Н.С. Организация непрерывной подготовки учителя иностранного языка на основе формирования осознанности // Иностранные языки в школе. 2020. № 1. С. 17-23.
13.
Попова Н.С. Использование креолизованного текста на уроке иностранного языка как средства формирования осознанности // Попова Н.С., Бородавкина М.М. Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. № 16. С. 278-283.
14.
Попова Н.С. Формирование осознанности как основы непрерывной иноязычной подготовки // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (284). С. 10-14.