Любовь Анатольевна МЕТЛЯКОВА


Кандидат педагогических наук, доцент,
доцент кафедры социальной работы и конфликтологии
доцент кафедры педагогики

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7(904) 848-73-71
(342) 2-396-466


Учебно-методическая деятельность

Преподаваемые дисциплины:
Управление конфликтами в профессиональной среде
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Опека и попечительство: социально-правовые вопросы
Введение в специальность: педагог школы
Образование в странах мира
Педагогика

Образование: высшее
Квалификация: «Социальный педагог»
Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника: социальная педагогика
Аспирантура: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Общий педагогический стаж работы: 14 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет
 
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации:

- профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Социальная работа. Конфликтология» (квалификация «Конфликтолог и специалист по социальной работе в системе среднего профессионального и высшего образования) (РИНО, ПГНИУ, 17 июля – 31 октября 2019 г.)
- обучающая программа «Сказкотерапия средствами психодрамы» (Сертификат Института психодрамы и психологического консультирования, 72 часа (г.Москва) (март-апрель 2018 г.);
- дополнительная профессиональная программа «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (05.06.2018 г.- 22.06.2018 г., Пермь- Ярославль, Государственная Академия промышленного менеджмента имени И.П. Пастухова);
- дополнительная профессиональная программа «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» (15 февраля 2018 г. – 19 сентября 2018 г., Пермь, ПГГПУ;
- повышение квалификации ДП ОП ПК «Краткосрочная позитивная психотерапия (решение-фокусированная терапия) (г. Санкт-Петербург, Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им.Б.Д. Карвасарского, 19-24 ноября 2018 г.), 72 часа;
- повышение квалификации «Применение методов прикладного анализа поведения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (г. Москва, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 12-18 декабря 2018 г.), 72 часа;
- курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий  в образовательной деятельности» (25 ноября 2019 г. – 18 декабря 2019 года, РИНО ПГНИУ, 16 часов);
- курсы повышения квалификации «Электронная информационная среда ВУЗа» (07 октября 2019 года – 1 ноября 2019 года), ПГГПУ, 36 часов;
- курсы повышения квалификации «Работа с границами в психодраме» (автор Одед Навэ, Израиль), 11-13 октября 2019 г., 30 часов, Пермь и др.

Членство в ученом совете, других государственных, общественных  объединениях:
Заместитель председателя аттестационной комиссии Министерства социального развития Пермского края об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (4 заседания в год).
Членство в общественной организации: АНО «Институт поддержки семейного воспитания» (г. Пермь)

Зарубежные стажировки и семинары:
- Швейцария, Дворец Наций Отделения ООН в Женеве. Участие в   Международной конференции «Добровольчество – технология социальных преобразований» (июнь 2012 г., июнь 2014 г.);
- Германия, Европейский центр образования, СJD SCHLOSS OPPURG – обучение в рамках «Летней академии для молодых русскоговорящих специалистов по работе с молодежью» (29 июля -19 августа 2012 г., Восточная Тюрингия, замок Oppurg). Сертификат Европейского центра образования, СJD SCHLOSS OPPURG (Германия), подтверждающий повышение квалификации (121 ч.);
- Польша, “On behalf of the International Janusz Korczak Association (IKA) based in Warsaw» (Варшава, 3-10 декабря 2012 г.) – участие в международной конференции на тему «Право ребенка на уважение: голоса 21 Века», посвященная правам детей и подведению итогов Года Корчак.

Научные интересы:
Социально-педагогическая поддержка семей с детьми;
Социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов;
Педагогическая поддержка семейного воспитания в учреждениях образования; родительское образование;
Комплексная поддержка и сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях Центров помощи детям.

Награды:
Благодарственное письмо Центра помощи детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей г.Перми за научно-методическое сопровождение деятельности специалистов.
Благодарственное письмо ГАУ ДО ПК «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» за большой личный вклад и оказание практической помощи коллективу Центра в проведении психолого-педагогической диагностики замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста.
Благодарственное письмо Министра образования и науки Пермского края Кассиной Р.А. за развитие идей поддержки родительского образования, профессиональный подход в реализации проектных линий Краевого ресурсного центра по родительскому просвещению и личное участие в проведении мероприятий, ориентированных на профилактику детского и семейного неблагополучия в образовательных организациях Пермского края.

Гранты:
участник авторского коллектива в рамках Гранта РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) заявка № 19-29-07046 мк «Потенциал индивидуальности человека и роль креативности, интеллекта и успеха в его реализации в высшем образовании (на материале исследования студентов гуманитарного профиля), 2019-2020 гг. (руководитель Дорфман Л.Я., кафедра практической психологии ПГГПУ).

Общее число публикаций (учебники, монографии, учебные пособия): 200, 15 учебно-методических пособий, в т.ч. в  соавторстве.

Избранные публикации:
1. L.A. Metlyakova, V.V.Korobkova. Integration of Formal and Non-Formal Education of Children and Adults in Institutions of Supplementary Education as a Factor of Social and Pedagogical Support for Families in Difficult Situations // Научный журнал «World Applied Sciences Journal 20» «Special Issue on Pedagogy and Psychology). 12: 51-57, 2012» ISSN 1818-4952 © IDIOSI Publications, 2012 DOI: 10.5829 / diosi.wasj.2012/20/10011 (международная база цитирования Scopus и ISI Web of Knowledge)
2. L.A. Metlyakova. Integration of Formal and Non-Formal Education of Children and Adults in Practice of Social Partnership of Families and Care as a Factor of Prophylaxis of Dysfunctional Families // Научный журнал «Eastern-European Scientific Journal», с.46-54. © 2013 AURIS Kommunikations- und Verlagsgesellschaft mbH. DOI: 10.12851/EESJ 201308. http://www.auris-verlag.de/ (международная база цитирования Digital Object Identifier)
3. Метлякова Л.А., Коробкова В.В. Педагогические условия реализации модели развития воспитательного потенциала современной семьи Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» - № 1. 2016 (январь), С. 48-53. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)
4. Метлякова Л.А. Реализация модели поддержки семейного воспитания на основе интеграции формального и неформального образования детей и взрослых в учреждении дополнительного образования детей // Современные наукоемкие технологии. – № 2 (часть 1). 2016, С. 115-121. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)
5. Метлякова Л.А., Седельникова Л.В. Подготовка несовершеннолетних осужденных, совершивших повторное преступление, к освобождению из мест лишения свободы: опыт социального партнёрства // Ведомости уголовно-исполнительной системы №12 (199), 2018,  стр. 27-33 Объединенная редакция ФСИН России (Москва) Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)
6. Метлякова Л.А. Актуальные проблемы профилактики детского и семейного неблагополучия и возможные пути их решения в обеспечении социальной безопасности современного общества // Социальная безопасность и защита человека в услови-ях новой общественной реальности: современные механизмы преодоления бедности: материалы XI международной научно-практической конференции ученых, преподавателей, специа-листов, аспирантов (г. Пермь, 23 декабря 2019 г.) / под общ. ред. З. П. Замараевой, М. И. Григорьевой; Перм. гос. нац. ис-след. ун-т. – Пермь, 2019. – 125 с.: ил
7. Методические рекомендации по разработке Программ развития организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: методическое пособие / Ресурсный центр ГКУСО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми; сост. Н.И. Кравченко, Е.В. Лебедева, Л.А. Метлякова, Л.Н. Шардакова / под ред. Метляковой Л.А.. – Пермь, 2019, 100 стр.
8. Метлякова Л.А., Коробкова В.В., Якина Ю.И. Современные подходы к родительскому образованию: от формализма к эффективному сотрудничеству.-  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Пресстайм, 2020  – 221 с.
9. Метлякова Л.А., Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю., Мишкевич А.М. Черты личности как предикторы креативности // ТВОРЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ТЕХНОЛОГИИ: материалы ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Я.А. ПОНОМАРЕВА. – Институт психологии РАН, 26-27 сентября 2020 г. // Под общей ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Мединцева АА (эл.ресурс, 1,3. Мгб) . – М.: Институт психологии РАН, 2020; стр.75-77.
10. Метлякова Л.А. О системе функционирования Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  в обеспечении социализации и жизнеустройства воспитанников// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2/ 2021: электр.науч.журнал [Электронный ресурс]  / ред. Колл.: Б.А. Крузе, Е.А.Рябухина, А.В. Худякова, А.Ю. Скорнякова; Пермс.госуд.гуманит.пед.у-т. – Пермь, 2021. – 3,9 Мb/ стр.238-246
11. Метлякова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей в деятельности социально-психологических служб образовательных организаций: ключевые подходы к проектированию программы повышения квалификации специалистов (на примере Пермского края) // Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве / Тематическое направление «Поддержка родительского ресурса в современном обществе» : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (26–27 ноября 2021 года, г. Пермь, Россия). Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2022. – 301 с. – стр.39-46