Людмила Петровна КИЧЕНКО


Кандидат экономических наук, доцент,
доцент кафедры маркетинга, менеджментаи и коммерции,
научный руководитель специальности «08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством»

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: 2 396 268

Учебно-методическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Логистика
Маркетинг
Маркетинг в глобальном мире
 
Общий стаж работы: 45 лет
Стаж работы по специальности: 42 года
 
Научная деятельность
- проект TASIS «Развитие экономического образования» совместно с компанией «Management consulting» (Швейцария), 1996-1998 гг., зам. руководителя;
- международный проект по дистанционному обучению с участием ПГУ, Уральского госуниверситета и Университета Северной Каролины (США), 2000-2001 гг., ответственная за курс «Маркетинг»;
- проект TEMPUS (Европейского сообщества) «Развитие экономического образования», участники: Пермский государственный университет, университет Оксфорда (Великобритания), 2002-2005;
- международный проект «Моделирование и прогнозирование экономики США» совместно с компанией «Global insight» , Пенсильванским Университетом (США), 2007;
- международный проект «Управление процессами социально-экономического развития территорий», Луисвилльский Университет, США, 2010 г.;
- подготовка и подписание Меморандума о сотрудничестве между ПГНИУ и Национальным университетом Ирландии Maynooth в 2013 г.;
Занимается консалтинговой деятельностью в области маркетинга, логистики, бизнес-планирования.
Руководит учебным процессом Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (Президентская программа), реализуемой в ПГНИУ, с 1997 года по настоящее время.
 
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
Член Ученого Совета экономического факультета ПГНИУ
 
Государственные, ведомственные и академические и иные награды
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Награждена благодарственным письмом министра экономического развития РФ за реализацию государственного плана подготовки управленческих кадров, 2010 г.
Преподает курс «Marketing Management» в совместной программе MBA University of Louisville (USA) и Пермского государственного национального исследовательского университета.
 
Избранные публикации
• Chuchulina E.V., Kichenko L., Donovan P. (2022) Smart Learning Technologies as a Factor of University Integration into the World Higher Education Market. In: Rocha A., Isaeva E. (eds) Science and Global Challenges of the 21st Century - Science and Technology. Perm Forum 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 342. Springer, Cham. [Электронный ресурс];
• Киченко Л.П., Тарасевич Ю.А. Современные тенденции развития интернет-банков, как инструмент финансовых инноваций// Актуальные проблемы теории и практики развития цифровой экономики региона: сборник научных статей по материалам 7-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, под редакцией Матчинова В.А., Губановой Е.В., Сусляковой О.Н. - Калуга, 2021–626 с.
ISBN 978-5-6045988-2-5.
• Киченко Л.П., Тарасевич Ю.А. Анализ развития банковской сферы для предпринимателей // Бережливое производство как инструмент развития кооперационных связей в предпринимательстве: Материалы международной научно-практической конференции (18 декабрь 2020 года, Союз «Липецкая торгово-промышленная палата», г. Липецк) / Под общей ред. В.А. Гольцова. – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕС, 2021–132 с.
• Лунев Я.А., Киченко Л.П. Направления для оптимизации работы контакт-центров банков // Менеджмент сегодня. — 2021. — No1. — С.82–88.
• Киченко Л.П., Тарасевич Ю.А. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ//БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ. Материалы международной научно-практической конференции. Воронеж, 2020. С. 41-49.
Киченко Л.П Выстраивание долгосрочных отношений малого бизнеса и коммерческого банка (на примере АО "Альфа-банк") / Киченко Л.П., Лапина Ю.О.// Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 1. С. 50-57.
Киченко Л.П. Mаркетинговая стратегия предприятия дорожно-строительной отрасли / Киченко Л.П., Ведерников К.С.// Аллея науки. 2018. Т. 3. № 6 (22). С. 152-158.
Киченко Л.П. Aнализ клиентов рекламно-производственной компании в условиях роста рынка / Киченко Л.П., Покатилова Е.Н.// В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XVIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2017. С. 139-143.
Киченко Л.П. Современные тенденции и перспективы развития рынка широкополосного доступа в интернет / Киченко Л.П., Шерстнев Я.В.// Практический маркетинг. 2017. № 12 (250). С. 21-28.
Киченко Л.П. Консолидированность российского рынка безалкогольной продукции / Киченко Л.П., Подосенова Ю.А.// В сборнике: Экономико-правовые проблемы развития предприятий, отраслей и регионов сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 183-192.
Киченко Л.П. Рекламная активность компаний на российском рынке безалкогольной продукции / Киченко Л.П., Подосенова Ю.А.// В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики материалы XV международной научно-практической конференции. 2016. С. 253-257.
Киченко Л.П. Исследование предпочтений потребителей услуг дополнительного образования (сегмента - "студенты") методом фокус-групп / Киченко Л.П., Леденцова Е.А.// В сборнике: Какая экономическая модель нужна России? Материалы II Пермского конгресса ученых-экономистов. Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2016. С. 100-104.
Киченко Л.П. Маркетинговое исследование как инструмент измерения потребительских предпочтений на рынке электронных школьных карт / Киченко Л.П., Королькова К.И. //В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 396-398
Киченко Л.П. Анализ и тестирование в системе маркетинга на основе эксперимента / Королькова К.И., Киченко Л.П.// В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 400-404
Киченко Л.П. Покатилова Е.Н. Методика маркетинговой оценки клиентской базы рекламно-производственной компании/ Россия и Европа: связь культуры и экономики XVIII международной научно-практической конференции
Киченко Л.П. Евдокимов А.А. Особенности маркетинга рынка телекоммуникаций Индустриальная цивилизация: прошлое или будущее России?: материалы III Пермского конгресса ученых-экономистов (г. Пермь, Т. 2. – 225 с.: ил. г. Пермь, ПГНИУ, 17 февраля 2017 г. стр. 117-123
Киченко Л. П. Устойчивое развитие Пермского государственного национального исследовательского университета: перспективы внедрения / Л. П. Киченко, М. В. Пестерникова // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. –2014. – Вып. 1 (20). – С. 140-148.
Киченко Л. П. Интеграция концепции устойчивого развития в экономическое образование / Л. П. Киченко, М. В. Пестерникова // Экономика и менеджмент систем управления. – 2014. – Т. 11, № 1.2. – С. 237-243.
Киченко Л. П. Разработка системы продвижения типовых программных коробочных продуктов / Л. П. Киченко, М. В. Пестерникова // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире : материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф., 23 апр. 2014 г. – Прага, 2014. – С. 146-150.
Киченко Л. П. Совершенствование управления сбытовой логистикой на рынке IT-услуг / Л. П. Киченко // Стратегическое и проектное управление: сб. науч. ст. – Пермь, 2014. – Вып. 6. – С. 86-90.
Киченко Л. П. Условия существования логических систем / Л. П. Киченко, М. Р. Галяутдинова // Общество: политика, экономика, право. – 2013. – № 4. – С. 53-57.
Киченко Л. П. Методы продвижения инноваций / Л. П. Киченко, О. В. Антонова // Совершенствование стратегического управления корпорациями и региональная инновационная политика: материалы VI-й Рос. науч.-практ. конф. с международ. участием, 5 дек. 2013 г. – Пермь, 2013. – С. 125-129.
Киченко Л. П. Современные тенденции в развитии систем высшего профессионального образования / Л. П. Киченко // Теория и практика корпоративного менеджмента: сб. науч. ст. – Пермь, 2013. – Вып. 10. – С. 173-178.
Киченко Л. П. Стратегическое управление вузом на принципах устойчивого развития / Л. П. Киченко, М. В. Пестерникова, Е. В. Пестерникова // Теория и практика корпоративного менеджмента: сб. науч. ст. – Пермь, 2013. – Вып. 10. – С. 36-43.
Киченко Л.П., Миннегалиев И.И. Исследование рынка услуг по очистке воздуховодов и дымоходов. // Маркетинг в России и за рубежом – 2019. – №2. – Раздел «Рынки состояние и развитие». [Электронный ресурс];
Киченко Л.П. Гарслян А. Анализ экспортной политики в условиях меняющейся конъюнктуры рынка зерновых // Агропродовольственная экономика. – 2019 г. [Электронный ресурс].