Кандидат психологических наук, доцент,
доцент
кафедры общей и клинической психологии,
доцент
кафедры психологии развития,
доцент
кафедры социальной работы и конфликтологии
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Учебно-методическая деятельностьПреподаваемые дисциплины:
Эксперимент и интерпретация данных в социальных науках
История конфликтологии
Конструирование психодиагностических тестов и основы психометрии
Анализ данных в психологических исследованиях
Образование
В 2006 году окончил Московский открытый социальный университет по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».
В 2015 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии на тему «Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности: структура, динамика и функции в структуре интегральной индивидуальности (на материале студенчества)» (г. Екатеринбург).
В 2019 году получил звание доцента.
Повышение квалификации:
2017 г. - КПК «Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования», ПГГПУ, 72 часа, удостоверение.
2018 г. - КПК «Психологические и философские аспекты гуманитарного образования в свете новых образовательных стандартов», ПСИ, 72 часа, удостоверение.
2018 г. - КПК «Теория и практика гештальт-терапии», МГИ, 465 часов, сертификат.
2019 г. - КПК «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности», РИНО ПГНИУ, 16 часов, удостоверение.
2019 г. - КПК «Педагогика и психология высшей школы», ПГГПУ, 24 часа, удостоверение.
2019 г. - КПК «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа», ПГГПУ, 36 часов, удостоверение.
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности (стаж преподавательской деятельности): 14 лет
Научная деятельность
Сфера научных интересов:
Смыслообразующая активность субъекта, математическое моделирование в психологии, психология адаптации, психология личности и индивидуальности.
Участие в научных конференциях
1. Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2019. Психология обществу, государству, политике» (22-25 октября 2019 г., СПбГУ, г. Санкт-Петербург).
2. Всероссийская научная конференция «Методология, теория, история психологии личности», посвященная 95-летию со дня рождения Л.И. Анциферовой (10 октября 2019 г., ИП РАН, г. Москва).
3. Международная конференция «V Педагогические чтения», посвященные памяти профессора С.И. Злобина (2-4 октября 2019 г., ГУ ФСИН, г. Пермь).
4. XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow).
5. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания: материалы» (22-23 марта 2019 г., ПГУ, г. Пенза).
6. Восьмая международная конференция по когнитивной науке (18-21 октября 2018 г., МАКИ, ИП РАН, г. Светлогорск).
7. Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili» (17-18 декабря 2018, МГУ, г. Москва).
8. Международная конференция «IV Педагогические чтения», посвященные памяти
профессора С.И. Злобина (2-4 октября 2018 г., Пермский институт ФСИН России, г. Пермь).
9. Всероссийская научно-практическая конференция «Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности», посвященной 85-летию со дня рождения А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова (22-23 ноября 2018 г., ИП РАН, г. Москва).
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
Член Европейской ассоциации психологии личности (European Association of Personality Psychology).
Зарубежные стажировки и семинары
International Conference on Social and Education Sciences (IConSES), October 15-18, 2020, Chicago, USA
Государственные, ведомственные и академические награды
Молодой ученый года ПГГПУ, 2016 год
Гранты
«Психодинамический фактор ценно-смысловой сферы личности на примере юношества», РФФИ № 18-413-590007 (руководитель)
Общее число публикаций – 105. Из них: монографии – 3, учебные пособия - 15.
Избранные публикации
1. Калугин А.Ю. Качественные и количественные методы психологических исследований: количественные методы. Практикум. – Пермь: ПГГПУ, 2019. – 51 с.
2. Калугин А.Ю. Эволюционная психология. Хрестоматия. – Пермь: ПГГПУ, 2019. – 158 с.
3. Вяткин Б.А., Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Общее и различия в ценностных ориентациях и психодинамике студентов: интегративная модель. Сообщение 1. Предпосылки исследования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т. 28. Вып. 1. – С. 42-50.
4. Вяткин Б.А., Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Общее и различия в ценностных ориентациях и психодинамике студентов: интегративная модель. Сообщение 2. Результаты эмпирического исследования // Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2018. - № 2. – С. 173-181.
5. Калугин А.Ю. История и перспективы исследования интегральной индивидуальности в рамках системного подхода // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2018. – Вып. 2. – С. 252-263. DOI: 10.17072/2078-7898/2018-2-252-263
6. Калугин А.Ю. Вклад разноуровневых свойств индивидуальности в направленность личности на сферы жизнедеятельности человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. - № 4. – С. 49-55.
7. Калугин А.Ю. К проблеме связи ценностей, смыслов, ментальных ресурсов и концептов // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. - № 6. https://mir-nauki.com/PDF/11PSMN618.pdf (доступ свободный).
8. Калугин А.Ю. О некоторых методических аспектах исследования индивидуальности человека // Психология. Психофизиология. – 2019. – Т. 12, № 2. – С. 29-40. DOI: 10.14529/jpps190203
9. Shchebetenko S., Kalugin A.Y., Mishkevich A.M., Soto C.J., John O.P. Measurement Invariance and Sex and Age Differences of the Big Five Inventory–2: Evidence From the Russian Version // Assessment. – 2020. – Vol. 27(3). – P. 472-486. DOI: 10.1177/1073191119860901
10. Вихман А.А., Калугин А.Ю. Гендерная специфика взаимосвязи ценностей и темперамента в юношеском возрасте // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6, https://mir-nauki.com/PDF/13PSMN619.pdf (доступ свободный).
11. Калугин А.Ю., Вихман А.А. Формально-динамические свойства индивидуальности во взаимосвязи с проявлениями ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – Вып. 1. – С. 76–91. DOI: 10.17072/2078-7898/2020-1-76-91
12. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Четырехфакторный опросник Я: его концептуальный и психометрический анализ // Сибирский психологический журнал. – 2020. - № 75. – С. 53–74. DOI: 10.17223/17267080/75/4
13. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Соотношение ресурсов, потенциалов и академических достижений студентов. Сообщение 1. Дифференциация ресурсов и потенциалов // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 64-88. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-4-64-88
14. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Соотношение ресурсов, потенциалов и академических достижений студентов. Сообщение 2. От дифференциации к интеграции ресурсов и потенциалов академических достижений студентов // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 5. – С. 90–110. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-5-90-110
15. Дорфман Л.Я., Дубровский А.В., Цариев Е.А., Курочкин Е.А., Лядов В.Н., Калугин А.Ю. Адаптация и инновация в дуальной модели дисциплинированности (на материале курсантов военных институтов) // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т.30. – № 4. – С. 351-361. DOI: 10.35634/2412-9550-2020-30-4-351-361
16. Калугин А.Ю., Щебетенко С.А., Мишкевич А.М., Сото К.Дж., Джон О.П. Психометрика русскоязычной версии Big Five Inventory – 2 // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2021. – Т. 18. – № 1. – С. 7–33. DOI: 10.17323/1813-8918-2021-1-7-33