Доктор философских наук, доцент,
заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы
РИНО
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Образование
Пермский государственный университет, 1986 г.
Докторантура. Пермский государственный технический университет, 2005 г.
Ученые степени и звания
Кандидат педагогических наук, 1997 г., Институт педагогических инноваций Российской академии образования, Москва.
Доктор философских наук, 2009 г., Башкирский государственный университет.
Доцент кафедры педагогических инноваций и технологий, 1999 г.
Почетный работник высшей школы Российской Федерации, 2005 г.
Ступени профессиональной карьеры
Стажер, аспирант, старший лаборант, ассистент кафедры теоретической физики ПГУ, 1986–1992 гг.
Старший научный сотрудник Института педагогических инноваций РАО, Москва, 1992 –1997 гг.
Заведующий кафедрой педагогических инноваций и технологий, заведующий отделом инновационных образовательных проектов Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 1997–2007 гг.
Заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ, 2007 г. – по настоящее время.
Членство в ученых советах, других государственных и общественных ассоциациях
Член Экспертного совета по инновационной деятельности Министерства образования Пермского края.
Текущая научная деятельность
Проводятся исследования по следующим направлениям:
- образование в условиях парадигмального сдвига;
- концепция субъектного смыслостроительства в образовании;
- социальный хронотоп образовательных систем;
- теоретические основы тьюторского сопровождения личного образования;
- технологии достижения и объективации метапредметных и личностных результатов в образовании.
Академические и иные награды
Почетный работник высшей школы Российской Федерации, 2005 г.
Общее число публикаций
Научные статьи – 42.
Монографии – 4.
Учебники (учебные пособия) – 5.
Избранные публикации
1. Имакаев В.Р.Феномен учительства в социально-философском и гуманитарно-проектном измерениях: монография/ Перм. ун-т, Пермь, 2004. 260 с.
2. Кайдалов В.А., Имакаев В.Р., Железняк В.Н.Философия и педагогическая теория: монография/ Пермский гос. техн. ун-т, Пермь, 2005. 272 с.
3. Кайдалов В.А., Имакаев В.Р., Железняк В.Н.Философские основания теоретической педагогики: монография в 2 кн. Пермь, 2004. Кн. 1. 68 с.; Кн. 2 89 с.
4. Имакаев В.Р.Значение моделирования в педагогическом проектировании (на материале становления инновационных школ Пермской области): автореферат дис... канд. пед. наук. М., 1997. 32 с.
5. Имакаев В.Р.Конструктивная критика развивающего обучения// Вестн. ПОИПКРО. 2001. № 1. С. 47–59.
6. Имакаев В.Р., Кайдалов В.А., Коптева Н.В.Философско-методологические основания концепции старшей ступени общеобразовательной школы в крупном научном и промышленном центре // Философия образования и реформа современной школы: матери. городс. науч.-практ. конф. Пермь, 2002. С. 29–43.
7. Имакаев В.Р.Теоретические основы проектирования муниципальных систем профильного обучения // Профильное обучение как социально-педагогическая проблема. Проектирование муниципальных систем профильного обучения: сб. научных и методических материалов Пермь, 2005. С. 18–38.
8. Имакаев В.Р.Дистанционное образование студентов: ограничения и возможности // Проблемы формирования информационно-коммуникативной компетентности выпускника университета начала XXI века: материалы Всерос. науч.- практ. конференции / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2007. С. 112–116.
9. Имакаев В.Р.Самоопределение преподавателя высшей школы // Модернизация дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы: материалы Всерос. конференции (17-20 июня 2008г.). / Казанский гос. энерг. ун-т. Казань, 2008. С. 45–47.
10. Имакаев В.Р., Ильясов Р.Р.Как научиться быть праздным: опыт непрофессионалов// Здоровье как социально-философская проблема: сб. статей Всерос. науч.-практ. конф. Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. Вып. 3. С. 124–127.
11. Имакаев В.Р.Некоторые аспекты маркетинговой деятельности классического университета в современной социокультурной ситуации // Вестн. Пермс. ун-та. Сер. «Университетское образование» / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2009. Вып. 6 (32). С. 81–84.