Вызовы образования: в ПГНИУ прошла краевая конференция о цифровизации


Двухдневная конференция собрала в стенах ПГНИУ преподавателей физики, математики и информатики Пермского края. На конференции поднимались вопросы электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий. Участники говорили об уровне развития цифровой экономики в Пермском крае, познакомились с образовательными проектами Яндекса, посетили практикумы и мастер-классы от ведущих ученых, работающих в инновационном режиме.

О перспективах цифровизации образования в регионе рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина: «Основная цель состоит в создании единого пространства цифровых ресурсов в области образования для повышения уровня образовательных процессов и управления ими. Модель цифровизации отрасли включает три основных направления: начальный этап, базис – создание цифровой инфраструктуры, второй этап – цифровизация образовательного процесса и, наконец, цифровизация управления. Цифровизация – это не замена информации, а её перемещение без участия человека. Мы должны стать не только потребителями, но и теми, кто производит эти ресурсы».

Ректор ПГНИУ Игорь Макарихин рассказал о статистике университета: «Перед нами стоит непростая задача – увеличить количество специалистов в три раза. Здесь необходимо обратиться к цифрам: меньше половины девятиклассников идут в 10 класс, а значит, поступает меньше людей, чем могло бы быть. Нужно работать над мотивацией ребят идти в десятый класс». Ректор Пермского университета отметил положительную тенденцию в области набора на IT-специальности: «В основном, эти направления представлены на механико-математическом факультете, и количество абитуриентов на этом факультете стабильно растет. Ребята из десятки лучших школ составляют 40% студентов механико-математического факультета».

Министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин обозначил задачи по развитию цифровой экономики региона: «С точки зрения инфраструктуры цифровой информации, основными нашими задачами являются развитие информационных и коммуникационных структур и создание системы внешних стартапов, начинающих проектов и научных инициатив. Следующая задача – подготовка людей, которые будут работать в сфере цифровой экономики, через создание сетевого университета. Это не альтернатива и не конкуренция для учебных заведений, а их помощник».

В Пермском университете реализуются несколько направлений в русле развития цифровой экономики: в июле ПГНИУ подписал соглашение с компанией MERLION, а в октябре «Компьютерная школа ПГУ» стала одной из трёх площадок Яндекс.Лицея в Перми. На экономическом факультете с 2016 года функционирует лаборатория криптоэкономики и блокчейн-систем. На базе историко-политологического факультета реализует проекты центр цифровой гуманитаристики, благодаря которому ПГНИУ является одним из основателей Российской ассоциации цифровых гуманитарных наук. Кроме этого, команды механико-математического факультета по спортивному программированию показывают хорошие результаты в различных соревнованиях. В 2016 году студенты ПГНИУ победили сборные программистов Великобритании и Исландии, в этом году вышли в полуфинал Чемпионата мира ICPC, хороший результат сборные ПГНИУ демонстрируют уже не первый год.
 
Пресс-служба