Виртуальная перчатка и квест-рум. В ПГНИУ продемонстрировали технологии дополненной реальности (видео)
В Пермском университете играли в квест, демонстрировали «рентген оружия» и показали прототип виртуальной перчатки. В ПГНИУ завершилась международная конференция по компьютерной графике и машинному зрению «ГрафиКон–2017».
В течение трех дней в Пермском университете ученые из семи стран обменивались опытом по таким темам, как реалистичная графика, научная визуализация, компьютерное зрение, цифровая земля и большие данные (Big Data).
Некоторые проекты демонстрировались отдельно. Например, Константин Рябинин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГНИУ, представил собственноручно созданный бесконтактный графический интерфейс – перчатку с микросхемой и вай-фай модулем. Изобретение пермского ученого позволяет дистанционно управлять визуальной моделью в специальной программе.
Пермская компания «Маугри» представила разработку – «рентген оружия» – приложение для музеев и экспозиций, которое наглядно демонстрирует процесс сборки разных видов оружия.
Во время конференции все желающие могли пройти квест, организованный компанией «Макроскоп». Используя одноименную программу, нужно было правильно собрать автомобильный номер.
Кроме того, в рамках «ГрафиКон–2017» в Пермском университете прошел цикл лекций ICREA-профессора Вассила Александрова (Суперкомпьютерный центр Барселоны, Испания) о работе с большими данными и европейском опыте визуализации.
Пермь впервые стала площадкой для международной конференции «ГрафиКон». В 27-й встрече экспертов по компьютерному зрению и научной визуализации приняли участие 200 ученых из семи стран.