
В Китае лайкают «культуру», а русские любят скобочки. Выпускница магистратуры ПГНИУ сравнила способы эмоциональной оценки в российской и китайской соцсетях.
Магистр профиля «Русский язык и современные гуманитарные технологии»
Юнь Синь в своей работе «Репрезентация оценки в российских и китайских социальных сетях» проанализировала способы выражения эмоций пользователей социальной сети «Вконтакте» и «Sina Weibo».
Юнь Синь исследовала тематику постов, которые чаще лайкают и репостят, соотношение в них рациональной и эмоциональной составляющей, морфемы, с помощью которых выражают свои чувства представители народов и другие аспекты. Так, например, девушка выяснила, что самыми популярными в сети «ВКонтакте» являются посты с бытовой тематикой и «полезным» контентом, а главный объект интереса китайских юзеров – культура и искусство.
Большое внимание исследователь уделила неязыковым средствам выражения оценки. По наблюдениям Юнь Синь, эмограммы (символы из знаков препинания) пользуются популярностью в России, в Китае же чаще используют смайлы и эмодзи – готовые графические изображения.
Произношение арабских цифр на китайском языке – по созвучию – «вдыхает» в них новые смыслы. Так, для выражения эмоций китайские студенты используют следующие сочетания цифр.


«Русская речь для китайцев нередко кажется монотонной, «пермский» говор ситуацию не улучшает. Поэтому для связи с преподавателями и студентами иностранцы активно используют "ВКонтакте", при этом сохраняя профили и в «родных» соцсетях. Возможность увидеть и сравнить два разных способа общения стала для Юнь Синь хорошим исследовательским полем», – рассказывает заместитель декана филологического факультета по работе с иностранными студентами
Екатерина Клюйкова.
Юнь Синь проанализировала, в общей сложности, 300 примеров из «ВКонтакте» и китайской соцсети «Sina Weibo».
Пермский университет сотрудничает с десятью вузами из Китая. В прошедшем учебном года в ПГНИУ обучалось около 300 иностранных граждан, при этом почти половина из них приехала из Китайской Народной Республики.
Пресс-служба