Кафедра социальной работы и конфликтологии юридического факультета ПГНИУ вновь провела традиционную Зимнюю школу социальной работы и конфликтологии для студентов. В этом году тема школы – «Арт-терапевтические практики как инструмент достижения социальной безопасности и социального благополучия».
«Данная тема Зимней школы была выбрана не случайно, ведь арт-терапия – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Перед нами стояла задача, чтобы не только студенты получили профессиональные знания, но и знали, как можно заботиться о себе, своем окружении. Знали, куда они могут обратиться в трудной жизненной ситуации», – отметила
Софья Сысолятина, ассистент кафедры социальной работы и конфликтологии, организатор Зимней школы.
Применение арт-терапии в практике разрешения конфликтов и оказания помощи разным группам риска является инновационным подходом. Опыт некоммерческого сектора Пермского края в вопросах применения арт-терапии для профилактики и реабилитации отдельных категорий граждан является уникальным, поэтому в рамках Зимней школы студенты посетили Центр развития детей с особыми образовательными потребностями, детей с инвалидностью и детей с ОВЗ «Дом Счастья жить» Пермской краевой общественной организации «Счастье жить», где каждый уголок центра – это площадка для разных арт-терапевтических практик.
Второй день события был посвящен профилактическим играм живого действия от Пермской региональной общественной организации «ПравДа вместе». С помощью данных игр ребята смогли погрузиться в разные ситуации буллинга, попытались найти решения указанной проблемы, а также через сказочный сюжет отработали техники безнасильственного общения. Кроме того, для участников мероприятий была организована экскурсия в Центр психолого-педагогической помощи ПГНИУ, в рамках которой специалисты центра провели несколько арт-терапевтических практик.
Всего в ходе XIII Зимней школы студенты университета узнали об особенностях семи направлений арт-терапии: песочной терапии, мак-терапии, снузелен-терапии, театр-форума, сказкотерапии, игротерапии и камнетерапии.
«Зимняя школа этого года запомнится мне надолго, она была направлена именно на практическую деятельность. В первый день мы работали с метафорическими картами, которые дали мне ответ на волнующий меня вопрос и помогли лучше понять себя. Кроме того, я поняла, что данные карты можно применять с людьми, находящимися в межличностном конфликте. Данная психотерапия поможет понять людей лучше. Я была рада оказаться в Доме Счастья. Узнать, как разные психотерапии помогают детям с ограниченными возможностями или различными нарушениями физического/ментального здоровья. Было информативно и полезно узнать, как будущий специалист в области конфликтологии может применять в работе с людьми разнообразные психотехники», – рассказала
Анастасия Быбик, студентка 2 курса направления подготовки «Конфликтология
».
Зимняя школа социальной работы и конфликтологии является учебно-практическим мероприятием, направленным на ознакомление студентов с практическими формами работы в социальной работе и конфликтологии, а также на усвоение дополнительных компетенций.
Кафедра социальной работы и конфликтологии выражает благодарность спикерам, принявшим участие в работе Школы, и всем организациям-партнерам за помощь в проведении XIII студенческой Зимней школы социальной и работы и конфликтологии.
Юридический факультет