В Пермском университете подвели итоги конкурса творческих работ школьников "Социальные мосты"


Юридический факультет ПГНИУ подвел итоги ежегодного краевого конкурса творческих работ «Социальные мосты» для учеников 1–11 классов. Конкурс реализуется в рамках «Школы юных конфликтологов-2021» лабораторией изучения конфликтов Пермского университета. В конкурсе приняли участие 235 учащихся более 40 образовательных организаций, более 20 территорий Пермского края.


«Конкурс творческих работ "Социальные мосты" ориентирован на формирование у школьников первичных компетенций в области конфликтологии, а также развитие коммуникативных способностей, основанных на уважении прав и свобод человека, человеческого достоинства. Он проводится ежегодно на протяжении трех лет и объединяет юных миротворцев Пермского края, а в этом году к конкурсу присоединились несколько участников и из других регионов. Говорить о социальном согласии, о диалоге, мирных способах взаимодействия, достижении соглашения можно и нужно в разных формах и на разных площадках. И, к счастью, наши юные миротворцы умеют и готовы говорить об этом. От лица оргкомитета конкурса благодарим всех участников, желаем крепкого здоровья Вам и Вашим семьям, творческой и миротворческой активности!» – резюмировала итоги конкурса Валерия Леденцова, представитель оргкомитета конкурса, заведующий лабораторией изучения конфликтов ПГНИУ.

Конкурс проходил по двум номинациям: эссе (5–11 классы) и рисунок (1–4 класс).

Было предложено несколько тем для эссе: «История одного конфликта» – участникам нужно было описать один реальный конфликт и проанализировать его результат; «Выход из конфликта» – здесь школьникам необходимо было вспомнить случай успешного выхода из конфликта, когда людям удалось договориться и не причинить вреда друг другу и окружающим.  Для раскрытия темы «Мир – дело каждого» учащимся предстояло подумать, что они делают для того, чтобы не было конфликтов, какие слова, действия им в этом помогают.

Учащиеся начальной школы в номинации «Рисунок» представили свое видение «миротворцев», изображая людей, животных, сказочных существ, которые несут мир и согласие в жизнь людей, помогают договариваться, решать споры, конфликты, не ссориться.

По результатам конкурса победителями стали:
• в номинации «Эссе»:
Елизавета Басманова (МБОУ «Частинская СОШ», с. Частые);
Вероника Килина (МБОУ «СОШ № 7», с. Уральское);
Жанна Пермякова (МБОУ «Частинская СОШ», с. Частые);
   
• в номинации «Рисунок»:
Варвара Бабушкина (МАОУ «Гимназия», г.Чайковский);
Евгения Ермолаева (МАОУ «СОШ № 132», г. Пермь);
Ирина Федотушкина (МАОУ «СОШ № 9», г. Соликамск);
Милана Четверикова (МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа», с/п Усть-Качка д. Гамы).

«Очень важно, что ребята проявляют интерес к столь сложной теме, как разрешение конфликтов, формирование согласия в обществе. Работы, представленные на конкурс, были неординарными, интересными. Порадовало, что ребята видят и применяют ресурсы для решения ситуаций разногласий», – отмечает член жюри конкурса Анна Хавкина, председатель Ассоциации медиаторов Пермского края.

По мнению жюри конкурса, участники представили яркие и содержательные работы. Также организаторы особенно отмечают вклад и выражают большую благодарность учителям – руководителям работ.

Для справки
Лаборатория изучения конфликтов создана на юридическом факультете ПГНИУ в 2017 году. Назначение лаборатории – обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки студентов-юристов в области конфликтологии. На базе лаборатории проходят встречи с экспертами, дискуссии, мастер-классы, реализуются различные образовательные, социальные и научные проекты.

Юридический факультет