В Молодежной лаборатории интегральной фотоники ПГНИУ создают прототип аппаратной косметологической GLED-маски


Студенты Молодёжной лаборатории интегральной фотоники ПГНИУ получат один миллион рублей на развитие проекта по созданию аппаратной косметологической GLED-маски. Проект стал победителем III очереди конкурса «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в номинации «Медицина и технологии здоровьесбережения».


Принцип работы GLED-масок основан на воздействии света на кожу. «У света с разной длиной волны разная глубина проникновения в кожу. Синий свет с длиной волны в 450 нм проникает только в верхний слой эпидермиса, на глубину примерно в 0,1 мм. Освещая исключительно эпидермис, можно целенаправленно ускорять снятие воспалений на коже, не воздействуя на более глубокие слои защитной ткани. Зелёный свет с длиной волны в 590 нм проникает уже в дермы, что способствует омоложению кожи. Кванты света передают свою энергию клеткам соединительной ткани, те клеткам кожи и ускоряют обмен веществ в них. Свет красного цвета с длиной волны в 900 нм проникает уже на несколько миллиметров, а то и глубже, что позволяет достигать клеток подкожного жира, активировать порфирины, например небелковую часть крови, отвечающую за перенос кислорода к тканям и перенос C02 из тканей в легкие», – комментирует сотрудник Молодёжной лаборатории интегральной фотоники ПГНИУ Леонид Жуков.

В своей GLED-маске студенты Пермского университета будут использовать сразу три вида излучения: красный, синий и красно-синий. По мнению разработчиков, именно эти излучения обладают лучшим эффектом для кожи. Маска будет состоять из четырёх частей: корпуса, матрицы из источников света – светодиодов и\или оптоволокон с использованием диффузоров, пленки диффузора и фильтр УФ, а также блока управления. Сейчас студенты остановились на этапе формирования топологии расположения светодиодов и проводят прототипирование маски.

«На сегодняшний момент у нас уже разработан план для будущего продвижения продукта. Мы предполагаем, что основными потенциальными потребителями продукта станут люди 14-25 лет из городов с плохой экологией и низким качеством питьевой воды, страдающие акне и постакне. А также люди в возрасте от 35 до 70 лет, обеспокоенные состоянием кожи на фоне возрастных изменений», – рассказывает руководительница группы, студентка 3 курса направления история и археология историко-политологического факультета ПГНИУ Лилия Шакирова.

«Акселераторационные программы и адресная подготовка к участию в конкурсе "Студенческий стартап" привели студентов Пермского университета к победе», – подводит итог руководитель проектного офиса «Университет 2030» ПГНИУ Сергей Исаев.

«Студенческий стартап» – это программа, реализуемая «Фондом содействия инновациям» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Её цель – грантовая поддержка стартап-проектов студентов российских вузов.

Пресс-служба