"Урбанизм как образ жизни". В ПГНИУ опубликована монография о роли городских медиа


Сотрудники кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ подготовили монографию «Урбанизм и урбанисты в российских сетевых изданиях 2010-х годов». Авторы исследуют феномен урбанистически ориентированных медиа, рассматривают их типологию и аудиторию, анализируют тематику и функции. 

 
«Что значит быть горожанином?» Ответам на этот вопрос медиа-исследователи посвящают отдельную главу, которая описывает гражданский активизм и новых героев города. В издании уделено внимание и таким современным урбан-блогерам, как Илья Варламов (varlamov.ru), Аркадий Гершман (Город для людей) и Лев Владов (Челябинский урбанист).
 
«Сетевые медиа-проекты этого типа – от стабильных интернет-газет до многочисленных урбанистических сообществ в социальных сетях и каналов в мессенджерах – действуют во всех крупных городах России. Они объединены идеологией урбанизма как образа жизни и общественной активности и рассматриваются в монографии как агенты новой волны урбанизационного процесса, разворачивающегося в России в 2010-е под знаком идеи "города для людей". Существенная роль городских медиа этого типа состоит в том, что, содействуя развитию урбанизма как общественного движения, они становятся драйверами формирования городских сообществ», – пишут авторы в предисловии к изданию.
 
На данный момент «Урбанизм и урбанисты в российских сетевых изданиях 2010-х годов» существует лишь в электронном формате, но уже к концу года, кафедра журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ планирует её напечатать. Издание может стать пособием при подготовке статей и курсовых.
 
Авторский коллектив издания – заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, профессор Владимир Абашев, доцент кафедры, кандидат филологических наук Елена Власова, доцент кафедры, кандидат филологических наук Алексей Пустовалов, доцент кафедры, кандидат филологических наук Иван Печищев и магистрант кафедры Русалина Курбанова. Монография подготовлена в рамках гранта РФФИ «Новые городские медиа в локальном коммуникативном пространстве».
 
Пресс-служба