Учиться новым медиа – в Пермь. В ПГНИУ завершил работу workshop «Гуманитарные науки в условиях социокультурной трансформации: практики медиаобразования»


На протяжении трёх дней стипендиаты из университетов Перми, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Казани учились применять медиаресурсы при реализации проектов в области образования, науки и искусства. 
В первый день Илья Утехин (г. Санкт-Петербург), один из ведущих российских антропологов рассказал о том, как новые технологии влияют на человека в его повседневной жизни, создавая новые возможности и порождая новые проблемы.


Лекция Ильи Утехина

В ходе мастер-класса доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ  Иван Печищев поделился секретами эффективного контент-менеджмента: отметил важные аспекты проектной деятельности в современных условиях – работы с целевой аудиторией, создание адекватного этой аудитории контента и выработку наиболее подходящих способов подачи информации.


Мастер-класс Ивана Печищева

Во второй день участники освоили методики культурного картирования пространства в рамках экскурсионной программы «"Доктор Живаго" как медиатекст: варианты прагматики», которая прошла под руководством Анастасии Фирсовой.


Экскурсионная программа «"Доктор Живаго" как медиатекст»

В последний день работы семинара под руководством Ольги Ахмедзяновой и Владимира Береснева на базе госкиноцентра «Пермкино» была организована творческая лаборатория, в которой участники формировали и совершенствовали свои навыки работы с медиатекстом.


Творческая лаборатория

«Наш workshop – это уникальная мастерская, которая не только способствует пониманию специфики образования в цифровую эпоху, но и "образовывает", формирует самого человека, новый социум, новую культуру и науку», – отметил Александр Внутских, заместитель председателя организационного комитета.


Подведение итогов

Workshop не только помог раскрыть новые аспекты взаимодействия с медиасферой, но и заставил задуматься над формированием самого себя как части медиапространства. По итогам работы участникам workshop было предложено подготовить тезисы, которые составят сборник материалов семинара.

Выражаем благодарность Оксфордскому Российскому Фонду – в первую очередь координатору программ Фонда в Пермском университете Людмиле Каджая и помощнику Главы Представительства Фонда в России Татьяне Лисицыной – а также нашим экспертам и стипендиатам-участникам семинара. Отдельную благодарность выражаем администрации и представителям студенческого научного общества философско-социологического факультета за помощь в организации мероприятия.

Организационный комитет