Студенты ПГНИУ победили в конкурсе "Хрустальный апельсин" с разработкой плана проведения 300-летия Перми


Магистранты кафедры политических наук ПГНИУ Елизавета Глумова и Анастасия Подвинцева получили диплом первой степени на конкурсе «Хрустальный апельсин» в номинации «"Геобрендинг": имидж российских городов и регионов». Студентки разработали социально-культурный проект, основанный на идентичности и понимании пермяками своей уникальности. Теперь Анастасии и Елизавете предстоит выступить на всероссийском этапе конкурса.

 
Магистранты предложили провести трехдневный фестиваль в рамках празднования 300-летия Перми. ГАСТРО-день предполагает знакомство с особенностями пермской кухни и богатым ассортиментом пермского производства. ЭКО-день призван показать, что вести экологически грамотный образ жизни совсем не трудно, как думают многие. Программа ART-дня должна познакомить с культурной жизнью города и с существующими культурными пространствами, актерами и художниками. Благодаря перфомансу, стенографии и мастер-классам горожане смогут понять, что каждый способен реализовать себя в культурной сфере.
 
Культурный вектор в проекте появился неслучайно. При подготовке проекта студентки использовали метод составления ментальных карт. Они предложили магистрантам историко-политологического факультета ПГНИУ нарисовать карту Перми, обозначить значимые для них местами и кратко описать её, охватив все особенности города. Проанализировав полученные результаты, Анастасия и Елизавета пришли к выводу, что во всех работах основной акцент приходился именно на культурные объекты: музеи, театры, арт-композиции. 
 
«Идея проекта появилась, когда мы готовились к парам Марии Викторовны Назукиной в рамках курса "Политические стратегии и технологии развития сообществ". Тема была единой для всех – социокультурный проект развития Перми. В преддверии предстоящего юбилея города мы предложили идею тематического фестиваля. Нам было интересно работать с этой темой, поскольку мы живем здесь и видим, чем живет город», – поделилась Елизавета Глумова, магистрантка специальности «Международные отношения» ПГНИУ.
 
По словам студенток, именно кандидат политических наук Мария Назукина предложила им принять участие в этом конкурсе, помогла с доработкой проекта и выступила куратором.
 
«Для нашего курса была интересна именно номинация о геобрендинге, потому что мы со студентами изучаем, как сделать территорию привлекательнее и лучше для жителей и туристов города. Разработка идеи и участие в конкурсе помогли Елизавете и Анастасии детальнее погрузиться в работы урбанистов и понять насколько интересна эта сфера», – рассказала Мария Назукина.
 
«Хрустальный апельсин» – образовательный проект, цель которого выявить талантливых студентов, способствовать их успешному карьерному старту, профессиональному росту и тем самым, дать им возможность участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты страны. Сегодня конкурс объединяет студентов и выпускников вузов из 39 российских городов.
 
Пресс-служба