Студентки третьего курса химического факультета
Татьяна Калинина, Арина Чеховская и
Елена Ярушина с руководителем
Натальей Солодкой приняли участие в VIII Международной командной педагогической олимпиаде-универсиаде, которая была организована факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.
Олимпиада-универсиада проводилась в 2 тура: заочный и очный. На заочном туре команды представляли в оргкомитет проекты, которые выставлялись для открытого обсуждения на форуме. Проекты оценивались другими участниками и жюри. В очном туре участвовали команды, проекты которых были отобраны жюри.
Команда ПГНИУ «Nахимичил» представила проект «Занимательная химия для маленьких ученых». Целью данного проекта явилась популяризация химии. Проект предлагает ввести факультативные занятия по химии в начальной школе (3–4 класс) для того, чтобы можно было представить химию с разных сторон, показать ее для школьников не только как уравнения на школьной доске, но и как неотъемлемую часть жизни («Почему мыло отмывает грязь с рук?; Откуда в фейерверке такой выбор цветов?; Почему зажигается спичка?» и т.п.).
В ходе первого круга очного тура олимпиады-универсиады команда «Nахимичил» представила вводное занятие факультатива «Занимательная химия для маленьких ученых». Задание на второй круг предлагалось исходя из основных спорных вопросов проекта. Второй круг позволял авторам проекта лучше проработать свою идею и подстроить свой проект под новые условия. Со всеми предложенными заданиями участники команды справились и вернулись в университет с дипломом победителя VIII Международной командной педагогической олимпиады-универсиады.
«Педагогика – гуманитарная наука, для нас было интересно несколько дней подряд наблюдать и погружаться в гуманитарный ход мысли, такой непривычный для нас, студентов естественнонаучного факультета. Мы очень рады, что успешно выступили на олимпиаде и вернулись домой победителями!» – рассказывает студентка химического факультета Татьяна Калинина.
Педагогическая олимпиада-универсиада представляет собой социальный механизм формирования навыков командной работы и взаимодействия в рамках педагогического сообщества, а также является экспериментальной площадкой по развитию педагогического мышления.
Химический факультет