Геймеры меньше боятся физических последствий смерти, чем не-геймеры. С чем это связано? Взаимосвязь между опытом игры в компьютерных играх и страхом смерти исследовала студентка 2 курса магистратуры философско-социологического факультета ПГНИУ
Анастасия Баранова.
Смерть – естественный и неизбежный процесс жизни, страх к которому является врожденным. Почти треть населения планеты играет в компьютерные игры, то есть является геймерами. Некоторые учёные, например, McAllister, Ken, Ruggill, считают, что компьютерные игры способствуют постепенному принятию смерти. Это подтверждают и результаты исследования Анастасии Барановой, которая занимается изучением проблемы влияния жанров компьютерных видеоигр на осознаваемые аспекты страха смерти с 2017 года.
«Геймеры зачастую идентифицируют себя с героями игры, чью смерть они наблюдают достаточно часто. Так, с увеличением количества часов игры в неделю уменьшается тревога, страх смерти, страх неизвестности после смерти, страх незаметного ухода из жизни. При этом возникает отношение к смерти как к данности, а не как к негативному явлению», – комментирует Анастасия Баранова.
Исследование проводилось в онлайн-режиме на платформе Online Test Pad. Участие в нём приняли 113 человек в возрасте от 21 до 30 лет. Выборка была поделена на три группы в зависимости от объема (количество лет) и интенсивности (количество часов в неделю) опыта игры в компьютерные игры. Критериями отбора являлось также отсутствие недавнего опыта переживания утраты близких людей.
«Для возникновения взаимосвязи между страхом смерти и видеоиграми гораздо важнее интенсивность опыта игры, а не объем. Так, у лиц с высоким уровнем опыта наиболее слабо выражен страх смерти по сравнению с теми, у кого низкий или средний уровень опыта», – отмечает Анастасия Баранова.
Взаимосвязь между опытом в компьютерных играх и страхом смерти изучена в рамках выпускной квалификационной работы. Анастасия Баранова продолжает развивать научный труд в магистратуре. Молодой учёный ПГНИУ приглашает всех заинтересованных
принять участие в тестировании по теме «Совладание со страхом смерти посредством видеоигр».
Исследование проходит под руководством и.о. заведующего кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ
Екатерины Игнатовой. «
Полученные результаты могут использоваться в работе психолога, например, в танатопсихологии и виртуальной психологии, а также выступать в качестве вспомогательного материала для разработки современных упражнений по преодолению страха смерти на основе компьютерных игр», — рассказала Екатерина Игнатова.
Пресс-служба