Ректор Пермского университета представил опыт индивидуального обучения студентов на ИОТ-конференции


Ректор ПГНИУ Игорь Германов принял участие в IV Всероссийской ИОТ-конференции, организаторами которой стали ИОТ-университет и ЭАЦ «Научно-образовательная политика». Конференция состоялась в Москве на площадке МИСИС. Слушателями стали представители всех федеральных округов из более чем 50 регионов России.


На конференции обсудили вопросы эффективности управления студенческими образовательными траекториями и практики ИОТ-решений, которые позволяют университетам реализовывать проекты в области индивидуации процесса обучения.  Свои кейсы представили Уральский федеральный университет, Южный федеральный университет и Тюменский государственный университет. О важных аспектах практики построения индивидуальных образовательных траекторий в университетах России рассказал генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка.

Ректор ПГНИУ Игорь Германов выступил одним из спикеров панельной дискуссии «Студентоцентричность: пределы эффективности для «трех свобод» университета».

«Как правило, ну или достаточно часто, студент плохо себе представляет, чем он будет заниматься. И в традиционной системе, когда студент попадает в образовательную трубу, у него нет другого выхода, кроме как пройти эту трубу до конца либо в какой-то момент выскочить и начать траекторию заново. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту, который развивается на первом, втором, третьем курсе, если он понимает, что у него какие-то иные потребности, что у него меняются интересы, выбрать другую траекторию, сохранив то количество времени, которое он находится в университете. И мы должны ему создать такие условия», – считает ректор Пермского университета.

Например, в Институте компьютерных наук и технологий ПГНИУ студенты на третьем курсе выбирают один из семи (в следующем учебном году их будет 13) образовательных треков (Искусственный интеллект и большие данные, Системное программирование, Инженерия программного обеспечения, DevOps и администрирование, Разработчик 1С, Робототехника и БПЛА, Преподавание ИТ-дисциплин) и компанию, в которой проходят стажировку. При этом программы стажировки уже на третьем курсе занимают до 60% учебного времени, и к окончанию обучения образовательная траектория приводит студента к одной из огромного списка классификации ИТ-специальностей, востребованных на рынке труда.

Центр общественных связей