Развитие человеческого потенциала: новые магистерские программы на философско-социологическом факультете


В новом учебном году на ФСФ возобновляются программы по направлениям  «Культурология» и «Психолого-педагогическое образование». Также новый профиль открывается на направлении «Организация работы с молодежью».


Впервые с 2020 года философско-социологический факультет объявляет набор на магистерскую программу по профилю «Культурная антропология». Магистранты будут изучать «Антропологию искусства», «Антропологию коллекционирования» и «Культурную антропологию», прослушают курсы по «Регионоведению» и «Корпоративной культуре», смогут освоить методики проведения социологических городских исследований и гендерных исследований. Обязательной частью обучения является организация и проведение полевых антропологических исследований, как правило, по заказу партнеров кафедры и факультета.

Бюджетные места на очном и заочном отделениях в новом учебном году доступны студентам направления магистратуры «Психолого-педагогическое образование». Выпускники-магистры смогут организовывать психологическое сопровождение образовательного процесса, осуществлять диагностическую, консультационную и коррекционную работу в образовательных учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а также в специализированных учреждениях. В процессе обучения студенты освоят дисциплины по созданию и применению психокоррекционных и развивающих программ при работе с детьми. Программа обучения включает в себя и такие дисциплины как актуальные проблемы инклюзивного образования, проектирование и оценка образовательных программ, методы активного социально-психологического обучения в системе современного образования, коммуникативные навыки наставника и другие. Обучение практическим навыкам основано на современных научных исследованиях и подходах в соответствующих областях психологии.

Новый профиль на направлении «Организация работы с молодежью» называется «Управление развитием человеческого потенциала молодежи». Магистранты познакомятся с разными концепциями развития человеческого потенциала, лежащими в основе многих международных и отечественных программ и проектов. Научатся проводить социологические исследования и мониторинги развития человеческого потенциала, оценивать эффективность технологий управления, освоят основы организации кадровой работы, формы и техники неформального обучения молодежи. Такой набор дисциплин позволит выпускникам программы работать в кадровых службах корпораций и в рекрутинговых агентствах, в образовательных центрах и проектах, в органах власти или в сфере дополнительного профессионального образования для взрослых, а также открыть свой образовательный или консалтинговый бизнес.

Пресс-служба