Пермский университет подписал соглашение о сотрудничестве с Пермским краевым многофункциональным центром в сфере психологической поддержки сотрудников. Преподаватели и студенты кафедры психологии развития Пермского университета научат специалистов многофункциональных центров справляться с эмоциональными нагрузками, стрессовыми ситуациями, а также использовать в работе конструктивные способы разрешения конфликтов.
Кафедра психологии развития философско-социологического факультета ПГНИУ больше года сотрудничает с МФЦ Пермского края. За это время исследовательская группа изучила уровень профессионального выгорания и мотивации сотрудников многофункциональных центров, а также провела психологическую экспертизу пространственной среды филиалов. Студенты ПГНИУ уже приняли участие в создании образовательного контента для внутрикорпоративного Telegram-канала МФЦ.
«Мы ориентируемся на выпуск студентов, которые готовы к практической деятельности, поэтому возможность в период обучения выходить на будущие места работы и участвовать в практической исследовательской деятельности во взаимодействии с нашими потенциальными заказчиками – это очень важно для Университета»,
– говорит и.о. ректора ПГНИУ
Игорь Германов.
Как рассказал декан
философско-социологического факультета ПГНИУ
Сергей Комаров, в дальнейшем планируется реализация нескольких совместных проектов. Студенты направления «Дизайн» ФСФ совместно с психологами в данный момент занимаются разработкой визуальных решений, которые позволят создать в филиалах МФЦ пространственную психологически благоприятную среду, положительно влияющую на эмоциональное состояние сотрудников.
«Деятельность сотрудника МФЦ относится к типу профессии «человек-человек» и связана с высоким уровнем профессионального выгорания и истощения. В связи с этим возрастает потребность в психологическом сопровождении и внимании, тщательном планировании рабочего пространства и времени»,
– отметила
Лина Зарипова, доцент кафедры психологии развития ПГНИУ.
Практическую пользу от сотрудничества с университетом отметил руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ»
Леонид Громов. По его словам, в системе МФЦ обслуживание заявителей занимает особое положение. Каждый заявитель ожидает от специалиста внимательного вежливого отношения. А для этого очень важно, чтобы люди, работающие с разными заявителями, были готовы к психологическим нагрузкам, умели справляться со стрессом и конструктивно решали конфликтные ситуации, могли быстро восстанавливаться.
«Новый формат взаимодействия с привлечением профессиональных психологов, дизайнеров для решения целого комплекса задач будет способствовать повышению социально-психологического профессионализма специалистов и повышения качества обслуживания заявителей»,
– отметил Леонид Громов.
Пресс-служба