Преподаватель экономического факультета ПГНИУ рассказала о том, как справляться с многозадачностью



Старший преподаватель кафедры менеджмента Пермского университета Ирина Тур провела для учителей пермских школ мастер-класс по тайм-менеджменту. Онлайн-встреча прошла в рамках проекта «Университет – учителю».

Преподаватель экономического факультета ПГНИУ рассказала о трёх уровнях организации деятельности (краткосрочные задачи, цели и ценности), а также о том, что секрет тайм-менеджмента кроется в самоорганизации.
 
«Если деятельность человека организована на уровне краткосрочных задач, в его жизни будет избыточное количество действий, суеты. Соответственно, переходя на уровень целей и далее к ценностям, деятельность приобретает осмысленность, количество действий снижается и тем больше энергии остается у человека на выполнение других дел», – отмечает Ирина Александровна.
 
На мастер-классе эксперт ПГНИУ предложила участникам провести эксперимент, в ходе которого надо было некоторое время выполнять простое действие без видимых причин и целей. На вопрос «Какие эмоции вызывает у вас это задание?» участники проекта ответили, что почувствовали раздражительность, бесполезность и бесцельность действия, отсутствие понимания. Этот эксперимент показывает, что бессмысленная деятельность, осуществляемая длительное время, приводит человека в состояние стресса, депрессии, а возможно, и к развитию психосоматических заболеваний.
 

 
Для того чтобы уменьшить количество, суеты Ирина Тур рекомендует игнорировать помехи (исключать канал связи), группировать задачи (выделить конкретное время на решение), информировать окружающих о времени, выделенном для общения.
 
«Вокруг тайм-менеджмента существует огромное количество легенд. Многие думают, что существуют волшебные технологии, которые помогут эффективно и быстро выполнять много дел одновременно. Но нет, такой технологии не существует», – считает Ирина Тур.
 
По словам преподавателя, когда мы пытаемся успеть завершить несколько дел одновременно, важно учитывать, что мозг человека выполняет задачи только последовательно, а на переключение с одной задачи на другую требуется до 20–25 минут.
 
Ранее преподаватели ПГНИУ рассказывали о том, как подготовить учеников к научно-практическим конференциям и как использовать короткометражное видео в обучающем процессе. В ноябре пройдет заключительный вебинар проекта, анонс которого будет размещен в группе газеты «Перемена-Пермь».
 
Проект «Университет – учителю» – это серия ежемесячных образовательных встреч, организованная совместно с редакцией пермской школьной газеты «Перемена-Пермь». Спикерами этих встреч выступают преподаватели Пермского университета. Главная миссия общения – объединить педагогическое сообщество города и края, расширить знания учителей школ в вопросах преподавания отдельных предметов, а также ответить на вопросы эмоционального и психологического настроя.
 
Редакция газеты «Перемена-Пермь»
Пресс-служба