От теории – к практике: студенты-психологи организовали школу эмоционального интеллекта


В новой серии публикаций рассказываем о том, как студенты Пермского университета проходят учебно-ознакомительную и производственную практики в период самоизоляции. В первом выпуске рубрики речь пойдет о студентах философско-социологического факультета ПГНИУ, которые стали организаторами Школы эмоционального интеллекта – 2020.

Магистранты 1 курса направления «Психология» разработали программу девятидневного онлайн-марафона. С 6 по 11 июня студенты уже провели онлайн-лекции «Как справиться с тревогой?» и «Ключи к эмоциям». Организовали упражнения по темам «Как мыслить позитивно» и «Как развить эмоциональный интеллект у ребенка». 
 
Организаторы нацелены на практическую составляющую. Например, на первой лекции слушатели познакомились с техниками самопомощи при тревоге, которые помогают развить навык рационального мышления для управления тревожными мыслями. По итогам занятия студенты опубликовали тематические карточки с полезными советами.
 
Впереди в программе Школы эмоционального интеллекта – 2020 ещё четыре дня занятий:

13 июня (суббота) 17.30 – 19.00
Доклад + тренинг «Дорогой Я – Я позабочусь о тебе»

15 июня (понедельник) 12.00 – 13.00
Мини-лекция + практикум «Как усмирить бурю в своей голове?»

16 июня (вторник) 18.00 – 19.20
Лекция и прямой диалог «Особенности развития рефлексии у студентов с различными статусами эго-идентичности»

17 июня (среда) 17.00 – 18.30
Доклад + упражнения «Алекситимия* и психосоматические расстройства»
 
Чтобы стать участником, нужно заполнить форму регистрации. Мероприятие проходит на платформе Zoom.
По словам организаторов, в этом году аудитория Школы эмоционального интеллекта расширилась: если в 2019 году в первой Школе участвовали в основном студенты ПГНИУ, то в этом году онлайн-формат мероприятия дал возможность более зрелым слушателям присоединиться к событию.
 
«К первому дню программы мы насчитывали 98 регистраций. В основном каждый из участников записался как минимум на три мероприятия. Приятно, что к нам присоединились слушатели различных возрастов: от школьников до участников возрастом ближе к 60 годам. Всё большее количество людей сегодня осознают важную роль саморегуляции и того, как значимо развитие эмоционального интеллекта», – отметила Екатерина Игнатова, и. о. заведующего кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ.
 
Магистранты-психологи практиковались в том, чтобы разработать программу, организовать запись на мероприятие, непосредственно провести лекции и тренинги, поддержать друг друга, дать совет и рекомендации.  
 
«Это интересный формат, но он требует много усилий и времени. Я лично никогда не проводила мероприятие на онлайн-платформе, это для меня в новинку. Конечно, поначалу мы тревожились, что других людей Школа не заинтересует. Но на первой лекции успокоились: люди переходят по ссылке, активно участвуют в мероприятии и набираются опыта. Радует, что это проходит не просто так, а приносит участникам пользу», – рассказала Лиана Жикина, директор Школы эмоционального интеллекта – 2020, магистрант кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.
 
Ранее в рубрике «Без турникета» мы рассказывали о том, как студенты Пермского университета побывали с экскурсиями на пермской таможне, ПАО «Уралкалий» и в лаборатории агрохимических исследований
 
*Алекситимия – затруднения в словесном описании своего состояния.
 
Пресс-служба