В Перми перевыпустили настольную игру «Шел солдат со службы», автором которой является доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ
Константин Шумов. Игра вышла без изменений – это точная копия культовой настольной «ходилки», которая была популярна в начале девяностых.
Сюжет игры основан на традиционных русских сказках.
«Солдат по дороге со службы – сценарий известный, это сказки, былички. Отправить в путешествие можно было и волшебного героя, но хотелось новизны, а персонажи несказочной прозы редко используются. Эта игра стала первой в смешанном жанре, неожиданной, потом идею подхватили другие авторы и издатели. В МГУ, например, и в других вузах её использовали фактически как учебное пособие для иностранных студентов», – рассказал фольклорист Константин Шумов.
Игра была создана в 1992 году, получив немалую популярность. Первый тираж составил 200 000 экземпляров, многие из которых разошлись по пионерским лагерям и библиотекам. Автором рисунков для игры стал художник
Станислав Ковалев.
«Придумывать игру я начал ещё в детстве. Играть в обычные бродилки становилось скучно, потому что набор действий в них был ограничен: ход вперед, ход назад, пропуск хода. Уже тогда стал включать свои правила, затем стал сочинять игры своим детям. Отдельные ходы для "Солдата" появлялись примерно пару раз в неделю. Частично идеи для деталей игры брал из компьютерных игр-квестов. Когда идей накопилось достаточно, решил издавать», – комментирует кандидат филологических наук Константин Шумов.
Настольная игра
«Шёл солдат со службы» способствует развитию логики, внимательности, стратегического мышления и воспитывает соревновательный дух. Играть можно всей семьей, компаниями, продолжительность в среднем составляет около полутора часов.
В перспективе авторы хотят издавать игру не только на русском, но и на английском языке, а также продолжить историю Солдата – создать вторую часть.
«Шел солдат со службы» – не единственная работа Константина Шумова в сфере игровой индустрии. Он также был редактором настольных игр в издательстве «Янус» и в соавторстве с выпускником Пермского университета
Дмитрием Заболотских написал сценарий первого российского компьютерного квеста «Алмазный птах».
Кроме этого, Константин Шумов рассказал, что сейчас участвует в создании видеоигры-ходилки с использованием тех же персонажей:
«Игра строится по мифологии Северного Прикамья – в основе мой сборник "Былички и бывальщины". Я являюсь консультантом и автором справочных текстов. К весне следующего года она, скорее всего, будет готова».
Пресс-служба