Новое дизайн-пространство появится в ПГНИУ при участии творческой франшизы "Флакон"


Студенты Пермского университета совместно с командой группы компаний «Флакон» в рамках трехдневного семинара участвовали в определении «мест притяжения» кампуса ПГНИУ и защитили собственные проекты нового креативного пространства.


Со второй половины 2020 года за сектором молодежной политики ПГНИУ закреплено помещение перехода между общежитиями №5 и №6 на улице Петропавловской. Именно его исследовали и трансформировали в своих проектных идеях участники семинара.

«И от преподавателей, и от студентов ПГНИУ часто слышен запрос на открытые коллективные творческие пространства. Семинар креативных индустрий совместно с командой дизайн-завода "Флакон" – это история сопричастности студентов и представителей структурных подразделений университета в процессе создания концепта такого пространства, а может быть и не одного», – рассказала Елена Малкова, проректор по молодежной политике ПГНИУ.

В ходе интерактивной лекции с куратором образовательных проектов группы компаний «Флакон» Полиной Каримовой студенты предложили ряд идей: кинофестиваль, выставочное пространство, бук-кроссинг, кофейня, лекторий, арт-маркет, модный показ, фотозона и другие.

В заключительный день семинара студенты университета представили шесть проектов разной направленности. Команда «Ордена рыцарей сцены» презентовала «Неформальное ненаучное соревнование пауэр поинта»: защиту презентаций в неформальной обстановке на любую интересную тему. Клуб «Логос» предложил идею кубка «Что? Где? Когда?». Среди других предложений прозвучал мастер-класс по кастомизации одежды и фестиваль настольных игр.

Особое внимание получил проект «Сквера первокурсника ПГНИУ». На этапе обсуждений он уже получил одобрение ректора Пермского университета. Проект планируется реализовать не в рамках нового креативного пространства, а во внутреннем дворе корпуса 1. В сквере может появиться не только место для отдыха студентов, но и общественный огород (формат, предполагающий место для коллективного высаживания растений и ухода за ними).

«Креативное пространство может повлиять на многие неочевидные вещи: улучшение окружающей среды и решение проблем региона, формирование бренда территории, изменение в лучшую сторону имиджа депрессивных районов. Залог успеха креативного пространства – наличие сценариев его работы», – подчеркнул директор по регионам группы компаний «Флакон» Михаил Егошин.

Управление по работе с абитуриентами и выпускниками ПГНИУ продолжает формировать предложения вместе со студентами и поддерживать их инициативы освоения нового креативного пространства. По итогам будет организована презентация проектов.

Команда группы компаний «Флакон» является автором таких пространств России, как дизайн-завод «Флакон», креативное пространство «Хлебозавод» в Москве и digital-резиденция Flacon1170 на «Розе Хутор».

Пресс-служба