(Нео)классический, открытый, свой. Каким ученые и преподаватели видят Пермский университет будущего?


В течение апреля и.о. ректора Пермского университета Игорь Германов инициировал проведение стратегических сессий, на которых ректорат, деканы и ведущие учёные Пермского университета определили основные направления развития ПГНИУ до 2030 года. Программа развития ПГНИУ является частью федерального проекта стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», в рамках которой Первый на Урале вошёл в сотню ведущих вузов страны.


Непрерывное развитие

Программа развития «Приоритет 2030» стала стимулом для трансформации Пермского университета. «Мы выстраиваем систему управления вузом и образование вокруг студента как ключевой ценности. Для этого в ПГНИУ создаётся цифровая инфраструктура, которая позволит сопровождать обучающихся с момента поступления и до выпуска, формировать гибкие учебные планы, индивидуальные траектории. Мы стремимся к тому, чтобы студент мог получить весь набор сервисов университета в режиме единого окна.

Также мы развиваем связи с индустриальными партнёрами. Ведущие технологические компании России становятся полноценными участниками процесса образования. Мы вместе выстраиваем учебные программы, включаем в них передовые курсы от партнёрских платформ, а представители бизнеса постоянно поддерживают контакт со студентами с помощью "дней компании", практик и проектной работы. Такой подход позволяет Пермскому университету отвечать на запрос студентов на практикоориентированное, увлекательное и регулярно обновляемое образование», – уверен и.о. ректора ПГНИУ Игорь Германов.


Открытое знание

Развитие цифровой образовательной инфраструктуры в Первом на Урале, а именно это направление стало заметной частью программы развития «Приоритет 2030» ПГНИУ в 2022 году, делает возможным обновление дистанционного образования и внедрение новых сетевых образовательных программ в сотрудничестве с ведущими университетами России.

Новая архитектура цифровой платформы должна будет обеспечить преподавателям ПГНИУ горизонтальную мобильность и участие в партнерских образовательных программах. Преподаватели ПГНИУ уже участвуют в таких проектах совместно с РАНХиГС и в консорциуме «Университет-360».

Фундаментальное образование

Одной из стратегических задач программы развития «Приоритет 2030» ПГНИУ становится сохранение фундаментальных основ классического образования при эффективном взаимодействии с индустриальными партнерами.

«Неоклассический университет – такой университет, который сумеет сохранить фундаментальность образования. Кроме этого, очевидно, неоклассический университет должен реагировать на запросы бизнеса в вариативной части образовательных программ. "Маркой" университета может быть система образования через всю жизнь», – полагает и.о. декана физического факультета ПГНИУ Игорь Лунегов.

«Образовательные программы должны быть удобны и адаптивны и для тех, кто преподает, и для тех, кто получает образование, и для тех, кто организует образовательный процесс в Пермском университете. Ключевая цель состоит в том, чтобы человек рассматривал университет как важную часть реализации себя, чтобы университет был привлекателен для развития и, возможно даже, делал всех нас более счастливыми», – отметил заведующий кафедрой политических наук ПГНИУ Константин Сулимов.


Пресс-служба