На факультете СИЯЛ прошли педагогическую практику магистранты Университета Саламанки (Испания)


В феврале-апреле 2024 года кафедрой лингвистики и перевода совместно с Университетом Саламанки USAL (Испания) был успешно реализован проект PUNTAL. Испанские студенты-магистранты, обучающиеся по программе «Enseñanza de ELE» (Преподавание испанского языка как иностранного), проводили языковые онлайн-занятия для студентов-бакалавров факультета СИЯЛ. В такой форме начинающие преподаватели проходят педагогическую практику, а наши студенты 1–4 курсов получают дополнительную возможность изучать испанский с носителями языка.


Проект, начавшийся во время пандемийных ограничений в 2021 году, в рамках Соглашения о сотрудничестве ПГНИУ и Университета Саламанки уже третий год позволяет студентам совершенствоваться в испанском языке во всем его многообразии, поскольку магистранты представляют не только разные регионы Испании, но и страны Латинской Америки. С нашими студентами работали замечательные практиканты Исабель Паньос Серильо, Алисия Лопес Солер, Павлина Кралова, Луис Морено Кастельяно, Ана Рамос Мольеда и Мирейа Соса Сеспедес. Координатором проекта бессменно является доцент кафедры лингвистики и перевода Мария Лесникова.

По окончании обучения 28 студентов кафедры лингвистики и перевода получили сертификаты, подтверждающие их участие в проекте PUNTAL и уровень владения испанским языком от A1 до B2.

«Значимость этого проекта для нас трудно переоценить – это не только возможность для наших студентов-испанистов общения со сверстниками-носителями языка из старейшего европейского университета, это – свидетельство развития дружеских академических связей наших факультетов, залог уверенности в том, что для человеческой коммуникации нет барьеров», – поделилась декан факультета СИЯЛ Наталья Хорошева.

Студенты кафедры лингвистики и перевода ПГНИУ поделились своими впечатлениями от участия в проекте PUNTAL:

Арина Азанова (4 курс): «В этом году нам вновь посчастливилось почувствовать себя студентами университета Саламанки и погрузиться в культуру Испании, пусть даже и дистанционно. Мы узнали много нового о культуре города Саламанки, испаноязычных Парагвая, Перу и Гондураса и, конечно же, подтянули грамматику испанского. Практика с носителями языка – это бесценный опыт! Спасибо большое нашему университету за такую возможность».

Елизавета Тюрина (4 курс): «Уже третий год подряд я посещаю занятия от магистрантов университета Саламанки. И каждый раз не перестаю удивляться, какие интересные темы и способы находят ребята, чтобы попрактиковать испанский язык. Например, в прошлом году мы слушали песни и разбирали их тексты, а в этом году мы обсуждали женщин, которые внесли большой вклад в различные сферы жизни, рассказывали об удивительных местах нашей страны».

Софья Чукавина (1 курс): «Проект PUNTAL стал для меня прекрасной возможностью погрузиться в языковую среду, познакомиться с менталитетом и культурой испаноязычного мира. Преподаватели поддерживали нас и давали много полезных советов для навыков общения на испанском, поэтому, даже несмотря на свой начальный уровень языка, я не чувствовала барьера во время занятий. Уроки были многогранные, проходили весело и легко, а к нашим пожеланиям преподаватели всегда прислушивались».

Полина Чернышева (1 курс): «Занятия со студентами Университета Саламанки − это тот опыт, который очень важен в изучении языка. У нас была уникальная возможность пообщаться с носителями, узнать все тонкости испанского языка. Особенно меня вдохновило то, что студенты Университета Саламанки интересовались русской культурой, и нам был очень приятен этот искренний интерес».

Вероника Мерзлякова (4 курс): «С каждым годом занятия становятся все интереснее, так как уровень наших знаний становится выше. Мы повторяли и изучали новые грамматические правила, устойчивые выражения, сразу же применяя знания на практике, работая в команде. Ребята-преподаватели были очень отзывчивы и всегда готовы ответить на вопросы об испанском языке и просто поговорить на испанском».


Кафедра лингвистики и перевода