Магистрант ПГНИУ стала призером краевого конкурса научно-исследовательских работ Уполномоченного по правам человека


В Законодательном собрании Пермского края прошел очный этап научно-исследовательских и творческих работ Уполномоченного по правам человека в Пермском крае на тему «Права человека». Магистрант кафедры кафедры педагогики Александра Воронцова заняла II место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа».


Конкурс научно-исследовательских и творческих работ проводился по трем номинациям: «Лучшая научно-исследовательская работа», «Лучшее эссе», «Лучший видеоролик». Тематика студенческих работ в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа» охватывает круг проблем в области защиты прав и гарантий человека, которые актуальны в современных условиях: проблемы реализации прав замещающей семьи и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; конституционно-правовые основы развития прав человека в РФ; технологии реализации прав человека в трудной жизненной ситуации и др.

В финале конкурса Пермский университет представили магистрант кафедры педагогики по направлению подготовки «Дополнительное образование государственных и негосударственных образовательных организациях» Александра Воронцова с темой «Реализация прав на образование детей с расстройствами аутистического спектра в Пермском крае» и магистрант кафедры социальной работы и конфликтологии Алена Лузина с темой «Управление конфликтами в образовательной среде: на примере проектирования и реализации модели "Школа доброжелательных отношений"».

В своей работе Александра Воронцова представила и обобщила теоретический и практический опыт по вопросам сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, в образовательных организациях согласно требованиям международных норм, федерального и регионального законодательства. Также представила проведенное исследование отношения родителей к соблюдению прав детей с РАС на образование в Пермском крае, с обоснованием перспектив в реализации права детей с РАС на образование в Пермском крае. Александра получила диплом за 2 место среди студентов высших учебных заведений в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа».

В исследовании Алены Лузиной представлено описание современных конфликтогенных рисков в образовательной среде, концептуальные модели управления конфликтами в образовательной среде, с учетом соблюдения прав всех субъектов образования. Она обосновала авторскую модель управления конфликтами в образовательной среде МАОУ СОШ №14 г. Перми в рамках городского проекта «Школа доброжелательных отношений». Все данные подтверждены 2-хлетним экспериментом, проводимым автором по всем направлениям реализации модели. Данная модель отмечена, как одна из перспективных на уровне города Перми и опубликована для дальнейшей трансляции в образовательных организациях.

Работы выполнены под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и кафедры социальной работы и конфликтологии ПГНИУ Любови Метляковой.

«Конкурс научно-исследовательских работ, проводимый Уполномоченными по правам человека в Пермском крае, позволяет объединить студентов и школьников разных образовательных организаций Пермского края, посмотреть на проблемы реализации прав человека с точки зрения междисциплинарного подхода. Магистры, благодаря участию в данном конкурсе имеют возможность представить свои исследования перед авторитетной аудиторией и утвердиться в своих направлениях научного поиска. Конкурс – это важная составляющая в умении заявить о себе, как исследователе, и как неравнодушном гражданине Пермского края», – отметила Любовь Метлякова.

Филологический факультет