Европейские практики медиаграмотности. В ПГНИУ началась серия семинаров, обучающих навыкам критического мышления


Первый семинар по медиаобразованию в рамках международного проекта «MEMEPOD: Европейские практики медиаграмотности» был предназначен для учителей школ Пермского края и преподавателей Пермского университета.

Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ Иван Печищев рассказал о том, как медиаграмотность может помочь в педагогической практике и почему навыки критического мышления важны для каждого.

«Мы исходим из того, что сегодня все стороны процесса обучения погружены в медиасреду, и им важно знать, как она устроена, какие риски у них появляются. Мы ориентируемся на нужды преподавателей разных предметов и уровней образования, считаем, что медиаграмотность – это межпредметный навык, который можно и нужно формировать в рамках любой дисциплины», – рассказал кандидат филологических наук Иван Печищев.

Эксперт «Силамедиа» Анастасия Пахорукова научила участников выстраивать медиаполе и объяснила особенности проведения подобных тренингов. Заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС Ксения Лученко рассказала о проекте «The Earth Is Flat – Как читать медиа?» и поделилась тонкостями работы с аудиторией подростков и учителей.

В июне запланирован следующий семинар для преподавателей, куда организаторы пригласят еще больше спикеров и предложат новые формы активностей: мастер-класс и онлайн-квест.

Напомним, что в конце прошлого года ПГНИУ выиграл грант на реализацию проекта по развитию медиаграмотности и медиаобразования по результатам конкурсного отбора в рамках программы Jean Monnet. Пермский университет стал единственным вузом Прикамья, который получил финансирование в рамках этой международной программы.

 

Отдел международного академического сотрудничества
Пресс-служба