Эксперты Пермского университета участвуют в городском проекте по созданию доброжелательной психологической среды в школах


Команда специалистов по конфликтологии, психологии, медиации из Пермского университета, Ассоциации медиаторов Пермского края и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вместе с администрацией Перми разрабатывают модель психологической безопасности в школе, где педагоги смогут эффективно предупреждать внутришкольные конфликты и разрешать их. Проект нацелен на работу с администрацией школ, учителями, учениками и родителями.


«После нападений в школах были приняты меры по повышению безопасности и запрету доступа в школы снаружи, но важны также вопросы внутренней, психологической безопасности школы для детей, учителей и родителей. Агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что многие школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия, даже злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур», – рассказала профессор кафедры социальной работы и конфликтологии ПГНИУ Татьяна Марголина.

По словам профессора ПГНИУ, в каждой школе складывается особая ситуация, поэтому к каждому коллективу подход будет индивидуальным. В проекте школы смогут разработать модели предупреждения и разрешения конфликтов, новые компетенции миротворчества приобретут не только школьные психологи, но и педагоги, руководители школ. Задача проекта – создать в школе доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребёнок будет чувствовать себя защищённым.

В пилотном проекте уже принимают участие школа-интернат №4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», №37, №45, №14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа» и гимназия №31. Работа с педагогическими коллективами, школьными психологами и родительским сообществом пилотных школ начнется в новом учебном году.

Пресс-служба