Близится к концу 2015 год. Чем он был особенным и чем запомнится для нас – языкового центра Littera РИНО ПГНИУ? Непростой с экономической точки зрения, он подстегнул наши творческие искания.
Первым направлением были поиски резервов и методов улучшения качества обучения на языковых курсах с тем, чтобы наши клиенты, решаясь выделить в своем «похудевшем» бюджете средства на изучение иностранных языков, получали 100-процентный результат от таких инвестиций. К достижениям в этом направлении мы относим разработку системы индивидуализации обучения при работе в языковой группе с учетом потребностей, увлечений клиента, его индивидуального стиля обучения, различий в скорости усвоения материала, личностных качеств и т.д.
Вторым направлением стало освоение новых каналов обучения, их интеграция в традиционные программы обучения студентов, а также создание новых курсов, полностью основанных на использовании этих каналов. Речь идет о дистанционном обучении.
Безусловно, сейчас трудно удивить кого-либо созданием виртуальной обучающей среды. Мы на протяжении нескольких лет активно пользуемся образовательной оболочкой Moodle, где размещаем как учебные материалы, так и интерактивные задания для отработки языковых навыков и проверки их усвоения. Наши студенты, получающие дополнительное профессиональное образование «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», давно проходят все лекционные курсы и контрольные срезы, расположившись с комфортом за своим компьютером у себя дома.
Однако по части дистанционного обучения нам удалось в прошедшем году совершить и прорыв, внедрив ноу-хау разработку, позволяющую вести полноценное групповое языковое занятие с удаленными клиентами и преподавателями, – видеоконференцию с функциями лингафонного кабинета. В отличие от прочно вошедшего в обиход Skype, где преподаватель может общаться один на один со студентом или со всей группой студентов, в нашей видеоконференции каждый студент видит не только преподавателя, но и всех участников. Преподаватель может разбивать группу на пары или малые группы для выполнения задания на говорение, а также вести мониторинг каждой подгруппы. Как и в обычном классе, преподаватель пользуется электронной доской, а каждый студент может записать свою или чужую речь для дальнейшего ее анализа.
Мы реализовали совершенно новый проект с использованием этой технологии по повышению квалификации учителей английского языка школ Пермского края. Педагоги при этом не покидали своих территорий, работали через домашние или школьные компьютеры и имели возможность реализовывать полученные знания в своих классах в течение всего курса. Преподавателями же был доцент ПГНИУ и методист-носитель английского языка, вещающий со своего компьютера из Европы. Таким образом и сельский учитель получил реальную возможность совершенствовать свой язык и осваивать новые прогрессивные методики обучения, «не отходя от станка».
В конце года мы реализовали еще один дистанционный проект. Его участниками стали школьники Пермского края, которым по тем или иным причинам не хватает практики говорения на английском языке. Результат превзошел все наши ожидания. В следующем году мы планируем расширять охват удаленной аудитории, разработав дистанционный курс для взрослых, мечтающих говорить на английском.
Прошедший год ознаменовался и новым качеством сотрудничества со школами города Перми, для которых мы разработали интересные языковые факультативы с интеграцией основ некоторых университетских дисциплин в рамках предпрофессиональных проб старшеклассников. Школьники и учителя-предметники нескольких школ высоко оценили качество и пользу факультатива.
Но, пожалуй, самым перспективным направлением для школьников мы считаем запуск проекта «Евразийская лингвистическая олимпиада» по пяти иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому и китайскому. Головным вузом является Московский государственный лингвистический университет, а языковой центр Littera РИНО ПГНИУ – его региональной площадкой. В дополнение к международным экзаменам по английскому языку IELTS и TOEFLiBT, которые можно сдать в нашем языком центре, эта Олимпиада открывает дополнительные возможности для школьников. Она относится ко второму уровню, что означает, что победители и призеры Олимпиады пользуются значительными льготами при поступлении на языковые специальности во все вузы страны, включая МГУ, – от приравнивания результатов ЕГЭ по иностранному языку к 100 баллам до поступления в вуз без экзаменов. Проект запущен, школьники решают олимпиадные задания, а мы ждем первых результатов и побед весной 2016 года.
Итак, друзья, подводя итог прошедшему году, я лишь подчеркну, что кризис – это не только время испытаний, но и время новых возможностей и прорывов. Желаю всем жителям Пермского края открытия новых горизонтов в своей деятельности. А мы, языковой центр Littera РИНО ПГНИУ, готовы снабдить всех новыми языковыми компетенциями для освоения мира! Ждем вас на наших курсах.