Тележурналист Стивен Шарлье провел мастер-класс на кафедре журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ


27 марта студенты кафедры журналистики и массовых коммуникаций принимали у себя в гостях Стивена Шарлье, американского тележурналиста, продюсера новостных медиа, исполнительного директора пресс-клуба «Цифровые медиа» и компании «Veuer».
 
В университете Стивен оказался в связи с проведением в ПГНИУ методического семинара «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» (26-28 марта). Для обсуждения со студентами Стивен предложил тему, связанную с новыми форматами видео-новостей, которые развиваются сегодня в интернете.
 
Рассказ и показ касались двух новых проектов Стивена – новостного шоу и ньюсрума, работающего с контентом из социальных сетей. И тот и другой формат, по мнению Стивена, может быть использован в работе университетского телевидения, ставшего еще одной темой встречи.
 
Студент 3 курса Виктор Вишневский на правах редактора учебной телестудии представил для обсуждения новостные сюжеты, подготовленные студентами для показа на университетских телевизионных панелях. Комментирование сюжетов превратилось в динамичный мастер-класс. Помимо общей оценки, которая касалась проблемы релевантности информации, Стив дал конкретные советы по технологии съемки и монтажа.
 
Приятно было услышать от телевизионщика с 20-летним стажем похвалу по поводу технического уровня студенческих сюжетов. «Мои первые опыты были гораздо скромнее», – признался наставник.
 
Главным напутствием Стивена студентам стало утверждение, что технологии меняют не только форматы новостей, но и контент. Новостной сюжет, не превышающий 60 секунд, требует более четкой (сразу к главному!) работы с информацией. Поэтому стендапы выходят из моды. Современному зрителю нужен динамичный показ события, а не портрет журналиста. Обращаясь к аудитории, Стивен резюмировал: «Те, кто хочет покрасоваться на экране, должны выбрать другую профессию».
 
Студенты вызов приняли. Незамедлительно последовал вопрос: «Не считаете ли Вы, что погоня за технологиями и скоростью превратят новости в своеобразный фастфуд, от которого люди вообще-то болеют?». Мэтр похвалил аналогию, согласился, что проблема существует, и еще раз напомнил слова Билла Гейтса «Контент – это король».
 
 
Е.Г. Власова,
доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций