В Санкт-Петербургском государственном университете завершилась Четвертые студенческие Смольные чтения «Наука и техника сквозь призму гуманитарных и социальных наук». На конференции, организованной факультетом Свободных искусств и наук СПбГУ, Пермский университет представляли студенты направления «Искусства и гуманитарные науки» философско-социологического факультета
Мария Филипьева,
Марина Пугина и
Владимир Бекмеметьев.
«Наши студенты прошли серьёзный заочный конкурсный отбор, в котором помимо студентов ведущих вузов России участвовали и коллеги из стран СНГ, а также Нидерландов, Германии, Польши и США. Приглашение на эту международную конференцию – это показатель того, что мы готовим специалистов мирового уровня в области гуманитарных исследований», – рассказала куратор студентов, доцент кафедры истории философии
Юлия Ветошкина.
На чтениях Мария Филипьева выступила с докладом «Принятие виртуальной реальности как реальности, равной реальности как таковой через достижения кинематографии при содействии цифровых технологий», Марина Пугина представила исследование «Современный музей в погоне за актуальностью (актуальный музей и его проблемы)». Темой выступления Владимира Бекмеметьева стал «Зрительский взгляд и археология визуального в фильмах Ж.-М. Штрауба и Д. Юйе».
Также студенты кафедры истории философии приняли участие в работе круглых столов и секций, которые были посвящены истории искусства, истории цивилизаций, кино- и видеотворчеству, философии, политике, арт-критике и музыкальной критике, межкультурному образованию. На конференции были презентованы и творческие проекты: видеопоказы, фотогалереи и музыкальные выступления.
Напомним, Факультет свободных искусств и наук СПбГУ –
партнёр философско-социологического факультета по подготовке студентов по направлению «Искусства и гуманитарные науки». Сотрудничество сторон направлено на академические обмены, проведение проектно-творческих школ и реализацию других проектов, направленных на совершенствование качества подготовки студентов.
Философско-социологический факультет