Студенты направления «Государственное и муниципальное управление» испытали на себе новый формат семинарских занятий


29 мая
студенты третьего курса направления «Государственное и муниципальное управление» в рамках семинарских занятий дисциплины «Маркетинг территории» испробовали на себе новую интерактивную форму обучения – интеллектуальные бои.
 
На семинаре студенты анализировали проблему репутации руководителя и имиджа территории. За основу занятия была выбрана одна из муниципальных территорий Пермского края и ее мэр.
 
Студенты произвольно разделились на три условные группы: первую группу представляли участники, которые должны были все «чернить» и критиковать, во вторую группу вошли желающие во что бы то ни стало защитить действующего мэра, а третья группа включала в себя «население» территории, которое должно было решить, чью сторону им выбрать на предстоящих выборах.

Представители первых двух групп должны были представить выдуманного мэра с двух разных сторон: задачей первой группы было добиться поддержки населения и проголосовать против мэра, а задачей второй – всячески защитить его.
 
 
После 20-минутной подготовки бои начались: участники активно оперировали аргументами «за» и «против», стороны отражали взаимные атаки, состоящие из острых и неудобных вопросов и старались держаться в заданном временном и смысловом регламенте. В конце занятия было проведено голосование и, как оказалось, все участники боев, за исключением пяти человек, проголосовали за позицию своей группы, несмотря на многочисленные аргументы противоборствующей стороны и «населения». Интересно отметить, что на состоявшихся в конце занятия «выборах» появился неожиданный претендент – самовыдвиженец из числа критиковавших, выдвинувший свою альтернативную кандидатуру на выборы.
 
«Интеллектуальные бои как альтернатива обычным семинарским занятиям понравились студентам. Нам, как сторонним наблюдателям, и самим хотелось принять участие в таком занятии. Было видно, насколько наши однокурсники увлечены заданием и насколько им нравится сам формат занятия», – такую оценку боям дали Каринэ Оганян и Арина Болева, выступившие в роли корреспондентов независимых средств массовой информации.
 
 
После разбора сильных и слабых сторон состоявшихся дебатов и их результатов ребята сами выбрали тех, кто, по их мнению, был более убедителен и интересен в ходе боев. Ими стали самые остроумные и находчивые спикеры каждой из групп и кандидат-самовыдвиженец.  Победители получили антистресс-мячики с говорящим названием «Лидер года».
 
По словам преподавателя, доцента кафедры маркетинга экономического факультета Ольги Тимофеевой, студенты в ходе практического занятия смогли понять, как формируется репутация, насколько влияют слова, сказанные или написанные, на людей, умеют ли люди слушать и слышать. «Думаю, студентам было интересно на собственном опыте убедиться, что далеко не все из нас принимают решения самостоятельно, стараясь анализировать и фильтровать получаемые данные. Многие, к сожалению, делают выводы на основе вбрасываемой СМИ или иными внешними источниками не всегда достоверной информации или под воздействием общественного мнения. Будущим чиновникам полезно помнить об этом, особенно в отношении собственной репутации и имиджа своей территории», – так прокомментировала итоги занятия преподаватель.
 
 
Каринэ ОганянАрина Болева