
Студент 4 курса
механико-математического факультета Пермского университета
Александр Жуков разрабатывает технологию, которая позволит создавать интерактивные видеопанорамы для шлема виртуальной реальности.
На данный момент разработана первая, исследовательская, версия алгоритма «оживления» обычных сферических панорам – студент ПГНИУ предлагает встраивать в них видеофрагменты. С помощью специального шлема Александр Жуков также создал демонстрационный прототип системы фотореалистичной виртуальной реальности.
Человек, который надевает шлем, видит сферическую видеопанораму и при этом может самостоятельно направлять камеру в любую сторону. С течением времени виртуальная реальность меняется: вокруг зрителя происходят обычные для повседневной жизни события, например, ходят люди, проезжают автомобили и т. п.

Приложение для просмотра виртуальной реальности
«В отснятые панорамы с помощью разработанного алгоритма внедряются видеофрагменты и компьютерная графика: в выставочном зале Музея пермских древностей оживают динозавры, в «Перми-36» свой срок отбывает политзаключенный. Из одной сцены в другую можно попасть, посмотрев некоторое время на виртуальную дверь», – рассказывает Александр Жуков.

Александр Жуков
Применение своей разработке молодой ученый видит там, где необходима визуализация труднодоступных мест или событий, – в музеях, учебных заведениях и при создании авиа-, космических и подобных тренажеров-симуляторов.

Студентка ПГНИУ в шлеме виртуальной реальности
Проект на разработку программного обеспечения победил в конкурсе «УМНИК». В дальнейшем Александр планирует значительно усовершенствовать технологию, а также создать инструменты для интерактивного взаимодействия с виртуальным миром.
Отдел по связям с общественностью