Выпускники экономического факультета ПГНИУ, двоюродные братья
Иван Клабуков и
Алексей Останин, за пять дней собрали свыше 200 тысяч долларов на создание
оборудования, повышающего безопасность на дорогах. По данным платформы Kickstarter, разработка магистров экономики вошла в тройку самых популярных стартапов в мире.
Придуманное братьями устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло, помещаемое в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются с экрана на прозрачную поверхность, что не отвлекает автомобилиста и не снижает его поля зрения в любую погоду.
«Создать помощника для водителя мы придумали, когда ехали по ночной трассе из Ижевска в Пермь, чтобы поступить на совместную программу MBA экономического факультета ПГНИУ и университета Луисвилля. Я положил смартфон с работающим экраном под лобовое стекло. Отражение и дорожная ситуация подсказали нам идею – мы создали приложение для помощи на ночных дорогах», – рассказывает Иван Клабуков.
Иван Клабуков (справа) и Алексей Останин
Проект по созданию приложения стал выпускной работой Ивана и Алексея в рамках обучения по программе MBA и получил самые высокие оценки от российских и американских экспертов. За год программу, показывающую в отражении на лобовом стекле информацию с навигатора, скачали свыше миллиона раз во всем мире. Его главным недостатком было то, что работать оно могло только в темное время суток. «После этого мы решили выпускать не только программное обеспечение для смартфонов, но и специальное устройство, работающее и днем», – добавляет выпускник экономического факультета.
«На экономическом факультете ежегодно рождаются десятки стартапов и предпринимательских инициатив. Часть из них становятся ведущими в своем секторе. И это отличный пример для всех студентов, которые приходят на факультет не только учиться, но и зарабатывать», – считает декан экономического факультета ПГНИУ профессор Татьяна Миролюбова.
Летом 2015 года Hudway Glass поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH. Сбор денег на выпуск первой партии устройств Hudway Glass стартовал 8 октября на платформе Kickstarter, самом популярном в мире сайте для привлечения средств на реализацию проектов по схеме краудфандинга – добровольных пожертвований. Кампания была рассчитана на месяц, но планка в 100 тысяч долларов была взята за пять дней, Kickstarter поместил этот стартап в тройку самых популярных в мире среди всех активных на площадке.
Hudway Glass
На понедельник, 19 октября, братья собрали уже свыше 200 тысяч долларов из необходимых 100, их проект поддержали 3 000 человек со всего мира. Первые поставки оборудования начнутся весной 2016 года, заинтересованность в сотрудничестве уже проявили компании из Европы, США, Японии и Австралии.
Напомним, за последние годы на базе Kickstarter были собраны средства на завершение масштабных и знаковых проектов, в частности, 3 млн долларов на профессиональный 3D-принтер, 2,5 млн долларов – на первые очки виртуальной реальности, а также свыше 20 млн долларов на одни из первых «умных» часов.
Отдел по связям с общественностью